ФАС подготовила поправки в Закон о рекламе для регулирования рекламы через мессенджеры и аудиовизуальные программы


image

02.03.2023

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России разработала первые поправки к Закону о рекламе, чтобы корректировать устаревшие нормы. Соответствующий законопроект был размещен на портале проектов нормативных правовых актов. В рамках Рабочей группы по реализации механизма "регуляторной гильотины" ФАС России рассматривает и оценивает целесообразность внесения изменений в действующее законодательство, предложенных предпринимательским и экспертным сообществом. Поправки в Закон о рекламе были подготовлены на основе полученных предложений.

В связи с ростом цифровизации населения в России увеличилась доля рекламы, распространяемой через мессенджеры. После установки на мобильные устройства приложений различных организаций, таких как интернет-магазины, пользователи начинают получать большое количество рекламных сообщений в виде коротких push-уведомлений. В настоящее время Закон о рекламе не содержит запретов или специальных требований к распространению рекламы таким способом. В связи с этим ФАС предлагает закрепить законодательно возможность рекламы товаров и услуг посредством push-уведомлений только с согласия пользователей. Такое решение позволит потребителям отказываться от получения нежелательной рекламы.

Кроме того, ФАС считает необходимым изменить требования к рекламе алкогольной продукции, которая распространяется в теле- и радиопрограммах. В настоящее время реклама вина, крепленого и игристого вина, произведенных в России из местного винограда, может распространяться только с предупреждением о вреде его чрезмерного потребления. При этом предупреждение должно занимать не менее 10% рекламной площади. Однако аудиовизуальный контент не позволяет точно рассчитать такую площадь, поэтому ФАС предлагает установить минимальное время демонстрации предупреждения в теле- и радиопрограммах. Так, в радиопрограммах предупреждению должно быть отведено не менее 3 секунд, а в телепрограммах - не менее 5 секунд и 10% площади кадра. Если реклама будет распространяться другими способами, то предупреждению все равно должно быть отведено не менее 10% рекламного пространства.

Кроме того, ФАС считает необходимым исключить из сферы действия рекламного законодательства справочную информацию о деятельности компаний, товарах и услугах, размещаемую на официальных сайтах организаций и продавцов товаров, а также на сайтах-агрегаторах информации. ФАС считает, что такая информация не является рекламой, так как не направлена на формирование интереса к конкретному товару и имеет исключительно справочно-информационный характер.

ФАС России будет продолжать анализировать и прорабатывать предложения предпринимательского и экспертного сообщества по изменению рекламного законодательства. По результатам рассмотрения этих предложений перечень изменений в Законе о рекламе может быть расширен.

Источник Ссылка

Новости