Московские школьники представили инновационные проекты в области химии и инженерии на форсайт-сессиях «Москва-2030»


image

03.03.2023

Московские школьники представили свои инновационные проекты в области химии и инженерии на форсайт-сессиях «Москва-2030». Такие сессии способствуют коммуникации между учениками из разных школ и создают возможность общения между будущими специалистами и потенциальными работодателями. В рамках этих сессий старшеклассники представили идеи о том, как улучшить качество жизни в Москве. Они предложили экологичную обработку вещей, внедрение искусственного интеллекта в экскурсионные программы и создание узкоспециализированных роботов.

В феврале ученики предпрофессиональных классов приняли участие в трех форсайт-сессиях «Москва-2030». Под руководством наставников они разработали проекты по робототехнике, развитию медиапространства и химической промышленности. Эти проекты призваны в будущем повысить качество жизни горожан. Одним из важных условий для проектов была их значимость и реализуемость. Всего в февральских мероприятиях приняли участие 150 школьников.

"На форсайт-сессиях в феврале учащиеся предпрофессиональных классов создавали идеи проектов, полезных для будущего столицы. Навыки, полученные в рамках обучения в городских проектах предпрофессионального образования, помогают школьникам быть креативными, предлагать смелые замыслы на обсуждение экспертам — лидерам разных отраслей. Форсайт-сессии создают коммуникацию не только внутри команд учащихся из разных школ столицы, но и выстраивают общение между будущими специалистами и потенциальными работодателями", — подчеркнула Наталия Киселева, заместитель руководителя столичного Департамента образования и науки.

Одним из предложенных проектов было создание глобального химического пространства — виртуальной среды для взаимодействия ученых, инвесторов и бизнеса. Это позволит ускорить внедрение новых технологий в производство и повседневную жизнь. Школьники также задумываются о том, как обрабатывать вещи экологично и с пользой, например, сократить применение бытовой химии при стирке с помощью прозрачного защитного спрея. Они также предлагают внедрить новый технологический процесс сортировки отходов, чтобы уменьшить количество полимерного мусора.

На форсайт-сессии, посвященной медиапространству Москвы, школьники предложили создать офлайн-медиаплощадки для детей, где они смогут получать новые знания через игры на улице без использования смартфонов. Они также разработали культурно-образовательные аудиоквесты, которые помогут вовлечь взрослых и детей в исследование исторической среды города. Это позволит проводить больше времени вместе, повысит культурный уровень жителей и снизит их стресс после учебного или рабочего дня.

Для повышения интереса к городскому пространству школьники предложили создать виртуальных персонажей и внедрить их в городскую среду с помощью голограмм и искусственного интеллекта. Эти персонажи будут находиться в различных учреждениях и разговаривать на основных языках мира. Они помогут упростить навигацию по городу, сократить количество несчастных случаев и повысить культурный и образовательный уровень жителей и гостей столицы.

Кроме того, школьники заинтересованы в том, чтобы молодежь посещала малоизвестные культурные места, музеи и выставки. Для достижения этой цели они предложили использовать рекламу и сотрудничество с олимпиадой «Музеи. Парки. Усадьбы».

На форсайт-сессии, посвященной инженерным решениям будущего, школьники спроектировали паукообразного робота, который может быть использован при чрезвычайных ситуациях для спасения людей. Эти молодые люди действительно вносят свой вклад в будущее Москвы и стремятся сделать ее лучше и комфортнее для всех ее жителей.

Источник Ссылка

Новости