Механизированная тоннелепроходка Большой кольцевой линии метро выполнена рекордными темпами, сообщает заместитель Мэра Москвы


image

04.03.2023

Механизированная тоннелепроходка Большой кольцевой линии метро была выполнена рекордными темпами. Для нового метрокольца создали около 95 километров подземных трасс. Тоннелепроходческие работы на Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, завершившиеся в 2021 году, шли с рекордной скоростью, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«В ходе механизированной проходки тоннелей большого кольца метро строители установили рекорд скорости ведения подобных работ в отечественном метростроении — при средней скорости движения тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) 15–20 метров в сутки на ряде участков за месяц щитами было пройдено 500 погонных метров», — сказал Андрей Бочкарев.

По его словам, такой темп взял экипаж 10-метрового ТПМК «Лилия», соединившего двухпутным тоннелем протяженностью свыше 2,2 километра станции «Терехово» и «Кунцевская» в 2020 году. «С аналогичной скоростью вел работы шестиметровый тоннелепроходческий щит “Елена”, прошедший почти километр левого перегонного тоннеля между переходной камерой у “Кленового бульвара” и камерой съездов у станции “Каширская” осенью 2021 года», — пояснил Андрей Бочкарев.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов напомнил, что этот тоннель стал одним из последних пройденных на большом кольце метро. Слаженная работа сотрудников холдинга и подрядных организаций обеспечила своевременный ввод новых станций и участков БКЛ. По словам Юрия Кравцова, строительство БКЛ велось 10 лет. «За это время в рамках проекта было создано 78 новых тоннелей, пройденных с помощью 33 ТПМК, четыре из которых были 10-метровыми гигантами, проложившими двухпутные тоннели», — добавил Юрий Кравцов.

С помощью механизированной проходки было создано примерно 95 километров подземных трасс, из них более 83 километров — однопутные и около 12 километров — двухпутные. Строительство БКЛ — главный проект столичного метростроения. Ее длина — более 70 километров, здесь расположилась 31 станция. Большое кольцо связало существующие и перспективные линии Московского метрополитена, платформы МЦК и МЦД. 1 марта Президент России Владимир Путин и Мэр Москвы Сергей Собянин открыли движение по всей Большой кольцевой линии метро.

Источник Ссылка

Новости