Апелляционная инстанция подтвердила решение ФАС в отношении регионального оператора Тамбовской области, ограничившего количество участников торгов по сбору и перевозке отходов


image

01.07.2021

Апелляционная инстанция поддержала решение ФАС (Федеральная антимонопольная служба) в отношении регионального оператора Тамбовской области - АО «Тамбовская сетевая компания». Эта компания занимает доминирующее положение на рынке транспортирования твердых коммунальных отходов (ТКО) и ограничила количество потенциальных участников торгов по сбору и перевозке отходов.

Как ранее выяснила служба, АО «Тамбовская сетевая компания» препятствовала доступу других организаций, занимающихся транспортировкой ТКО на территории области, на товарный рынок. В связи с этим, ФАС России решила, что компания нарушила Закон о защите конкуренции.

В соответствии с требованиями законодательства, региональный оператор должен был провести торги для определения цен на услуги по сбору и транспортированию ТКО и заключить договоры с операторами, занимающимися транспортировкой ТКО. Однако, население и предприятия региона не имели возможности заключать договоры с другими хозяйствующими субъектами.

ФАС России пришла к выводу, что при формировании лотов АО «Тамбовская сетевая компания» не учла логистические, экономические и технические особенности транспортировки ТКО. Кроме того, компания не предоставила возможность участия только субъектам малого и среднего предпринимательства.

В результате, из-за действий компании не было участников аукциона, и он был признан несостоявшимся. Антимонопольная служба выдала предписание «Тамбовской сетевой компании» прекратить нарушение антимонопольного законодательства. Компания пыталась обжаловать это предписание, однако решение ФАС России поддержали суд первой и апелляционной инстанции.

Следует отметить, что за злоупотребление доминирующим положением на рынке компании предусмотрен административный штраф. Принятое решение антимонопольной службы направлено на то, чтобы сделать процедуру проведения торгов более прозрачной для потенциальных транспортировщиков и предотвратить нарушения законодательства со стороны других региональных операторов.

Справочная информация:
[1] пункт 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции
[2] пункт 3 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133;
[3] статья 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статья 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункт 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156;
[4] пункт 9 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133;
[5] пункт 13 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133;
[6] часть 2 статьи 14.

Источник Ссылка

Новости