ФАС приступила к анализу активности сделок в ритейле и розничной торговли продовольственными товарами


image

04.06.2021

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала анализировать рынок розничной торговли продовольственными товарами. Об этом сообщила Надежда Шаравская, начальник Управления контроля социальной сферы, торговли и непроизводственных услуг, на круглом столе «О мерах по развитию конкуренции в сфере розничной торговли», организованном Комитетом по экономической политике Совета Федерации.

По словам Шаравской, наблюдается тенденция к укрупнению торговых сетей и увеличению объемов оборота, что требует внимания надзорных органов. ФАС уже начала проводить анализ развития торговых сетей по всей стране.

Одним из возможных способов повышения качества и оперативности мониторинга и анализа ситуации на рынках розничной торговли может быть создание обязательного реестра торговых сетей. Однако на данный момент ни у одного органа власти нет полной информации о долях торговых сетей по всей стране. Поэтому необходимо создание и ведение актуального торгового реестра, содержащего информацию о хозяйствующих субъектах, занимающихся розничной торговлей, подчеркнула Шаравская.

На данный момент ведение реестров торговых сетей предусмотрено Законом о торговле на региональном уровне. Однако из-за того, что предоставление информации хозсубъектами не является обязательным, реестры не отражают реальной ситуации на рынке.

Также Шаравская отметила, что действующая редакция Закона о торговле предусматривает "иммунитеты" для субъектов малого бизнеса, осуществляющих торговую деятельность. Антимонопольное ведомство также поддерживает законопроекты, направленные на развитие торговли малого и среднего бизнеса, а также на создание условий для нестационарной и развозной торговли.

Шаравская также упомянула Методические рекомендации по раскрытию информации торговыми сетями при выборе контрагентов, опубликованные ФАС. Они должны способствовать прозрачному доступу производителей и поставщиков продуктов питания в торговые сети и помочь небольшим производителям расширить каналы сбыта своей продукции.

Источник Ссылка

Новости