
28.05.2021
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выпустила методические рекомендации, которые направлены на улучшение прозрачности процесса выхода производителей и поставщиков продуктов питания на полки магазинов. В настоящее время производители продовольственных товаров часто оказываются в зависимости от торговых сетей. Однако, действующая редакция Закона о торговле не содержит четких указаний относительно информации, которую должны предоставлять торговые сети при выборе контрагентов. В результате возникают ситуации, когда торговые сети формулируют условия доступа в обобщенной форме, что может ввести производителей и поставщиков в заблуждение или ограничить доступ к необходимой информации. Это может привести к отказам в заключении договоров и дискриминации поставщиков. Методические рекомендации ФАС предлагают уточнить виды, порядок, способы, состав и сроки раскрытия информации торговыми сетями при выборе поставщиков продовольственных товаров. Документ разработан на основе анализа антимонопольной и судебной практики и направлен на обеспечение баланса интересов торговых сетей и их контрагентов. Методические рекомендации содержат положения, которые помогут всем участникам рынка разобраться в критериях раскрытия информации. Таким образом, они снижают риск нарушения Закона о торговле со стороны торговых сетей и защищают интересы производителей продуктов питания, позволяя им заранее оценить возможность заключения договора с торговой сетью на основе предоставленной информации. ФАС России уверена, что новые методические рекомендации сделают процесс выхода на полки супермаркетов более прозрачным и помогут малым производителям расширить каналы сбыта своей продукции. В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о торговле, торговая сеть обязана предоставить поставщику доступ к информации об условиях отбора контрагента и существенных условиях договора поставки продовольственных товаров путем размещения такой информации на своем сайте в сети Интернет.Источник Ссылка