14.04.2021
Реклама лекарственного препарата «Терафлю» признана ненадлежащей. Комиссия ФАС выявила нарушения Закона о рекламе в рекламных роликах «Терафлю», которые были показаны на телеканале «Звезда» в январе 2021 года. В рекламе утверждалось, что «Терафлю» является препаратом №1 в рекомендациях специалистов. Однако, сравнение «Терафлю» с другими лекарственными препаратами было некорректным и субъективным. Согласно закону, сравнение должно быть полным, основываться на сопоставимых критериях и позволять объективно оценить свойства товара. В данном случае же, реклама «Терафлю» не соответствовала этим требованиям.
Кроме того, визуальный ряд рекламы показывал полное выздоровление человека с симптомами заболевания после применения препарата «Терафлю». Однако, согласно Закону о рекламе, реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие, безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий объекта рекламирования.
В связи с выявленными нарушениями, ФАС выдала предписание АО «ГлаксоСмитКляйн Хелскер» об устранении нарушений и возбудила дело об административном правонарушении. Компания может быть оштрафована на сумму от 200 до 500 тысяч рублей.
Напомним, что согласно Федеральному закону «О рекламе», недобросовестной признается реклама, содержащая некорректные сравнения рекламируемого товара с товарами других производителей или продавцов. При использовании сравнительных характеристик, указывающих на превосходство рекламируемого товара, должны быть указаны критерии, по которым осуществляется сравнение и которые обосновывают утверждение о превосходстве.
Суды также должны учитывать, что при сравнении собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнения на несопоставимых критериях или неполные сравнения товаров, так как это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.
Ответственность за нарушение требований, установленных Законом о рекламе, несет рекламодатель.
Источник Ссылка