Музей транспорта Москвы пополнил коллекцию такси ГАЗ-24-04 полувековой давности


image

03.05.2023

Легендарная "Волга" ГАЗ-24-04, выпускавшаяся в СССР с 1974 по 1985 годы, стала новым приобретением Музея транспорта Москвы. Этот автомобиль-такси является одним из самых ранних сохранившихся универсалов, выпущенных в 1972 году. Отреставрированный экземпляр можно увидеть как в фондохранилище музея, так и в его постоянной экспозиции, которая скоро откроется на Новорязанской улице.

Постоянная экспозиция Музея транспорта Москвы будет размещена в гараже Константина Мельникова на Новорязанской улице, по поручению мэра Сергея Собянина. Здесь посетители смогут увидеть уникальную технику, включая автомобиль-такси ГАЗ-24-04, часть которой сохранилась в единственном экземпляре или ограниченном количестве. Экспозиция обещает быть самым интерактивным транспортным музеем в мире, который ежегодно будут посещать около полумиллиона человек.

В СССР многие автомобили Горьковского автозавода, включая модели ГАЗ-24-04, использовались в автопарках государственных учреждений и таксомоторных парках. Все модели ГАЗ, начиная от М1 и заканчивая 24-10, имели специально доработанную версию для такси. ГАЗ-24-04, выпускавшийся с 1974 по 1985 годы, был одной из таких моделей. Всего было выпущено 8602 автомобиля этой модели.

Оксана Бондаренко, директор Музея транспорта Москвы, рассказала о реставрации отреставрированного экземпляра ГАЗ-24-04. Специалисты провели большую работу по восстановлению кузова, салона, двигателя, коробки передач и тормозной системы автомобиля.

Автомобиль-такси ГАЗ-24-04 был создан на базе универсала ГАЗ-24-02 и оснащен дефорсированным двигателем ЗМЗ-2401, таксометром и специальными световыми приборами на крыше. Машина имела зеленовато-лимонную или серую окраску и шашечную разметку с буквой "Т" на передних дверях.

Салон ГАЗ-24-04 отличался продуманной конструкцией и широкими возможностями для трансформации. В нем были передние сиденья, а также среднее сиденье, состоящее из двух отдельных сидений, которые могли складываться. Дополнительное двухместное сиденье заднего ряда позволяло вместить до семи человек. Все сиденья были обиты практичным кожзаменителем. При сложенных задних сиденьях можно было разместить груз массой до 400 килограммов. Запасное колесо и инструменты находились под полом и доставались через люк под пятой дверью.

Музей транспорта Москвы является не только местом для экспозиций, но и открытым городским пространством и исследовательским центром.

Источник Ссылка

Новости