04.05.2023
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о планах по возрождению трамвайного транспорта в столице. В настоящее время московский трамвай представлен 400 километрами одиночного пути, 35 маршрутами, 855 остановками, пятью депо и тремя тысячами специалистов. Ежедневно трамваи перевозят около 600 тысяч пассажиров. В городском парке находится более 600 вагонов, включая современные трехсекционные трамваи «Витязь-Москва».
Однако, в начале 2000-х годов, многие считали, что время трамвая прошло. В связи с ростом числа автомобилей, маршрутная сеть трамваев сокращалась, а некоторые модели трамваев были разработаны еще в середине прошлого века. Вход в такие трамваи был неудобным из-за трех высоких ступенек, а также наличия турникетов.
Однако, Сергей Собянин подчеркнул, что он никогда не разделял пессимизма по поводу перспектив трамвайного движения. Возрождение московского трамвая стало одним из главных приоритетов транспортной программы Правительства Москвы. Основной задачей было обновление трамвайного парка.
Трамвайные вагоны стоят дорого, но служат гораздо дольше, чем автобусы. От выбора модели трамвая зависит их внешний вид и комфортность для будущих поколений жителей столицы. Кроме того, закупка сотен трамваев дает импульс для развития транспортного машиностроения и создает рабочие места. В результате, на столичных улицах появились трехсекционные трамваи «Витязь-Москва», разработанные российской компанией «ПК Транспортные системы». Эта модель является самой массовой в городе.
Трамваи «Витязь-Москва» отличаются плавностью и почти бесшумностью хода, а также полностью низкопольными вагонами с системой климат-контроля, разъемами для зарядки гаджетов, удобными площадками для пассажиров с ограниченными возможностями, медиаэкранами и спутниковой навигацией. В последние годы также появились низкопольные односекционные трамваи, которые курсируют на менее загруженных маршрутах.
За последние шесть лет город закупил более 500 трехсекционных и односекционных трамваев российского производства. В ближайшие годы планируется приобрести еще 150 односекционных вагонов, чтобы полностью обновить парк трамваев. Важно отметить, что трамваи «Витязь-Москва» не имеют турникетов, что является первым шагом к ликвидации этого барьера в наземном транспорте Москвы.
Источник Ссылка