05.05.2023
На портале mos.ru представлено более 400 онлайн-услуг, воспользоваться которыми можно даже находясь за городом. Москвичи, которые предпочитают проводить летние месяцы на даче, могут не беспокоиться о своевременной оплате счетов и других важных бытовых вопросах. Цифровая экосистема Москвы позволяет решать их онлайн, даже находясь за городом.
Столичный Департамент информационных технологий напомнил о полезных сервисах и ресурсах для тех, кто уезжает за город на длительное время. Большинство из них доступно на портале mos.ru и в мобильных приложениях «Госуслуги Москвы» и «Моя Москва».
«На портале mos.ru доступно более 400 онлайн-услуг и сервисов, многие из которых будут полезны тем, кто привык проводить летние месяцы на даче. Находясь за городом, жители могут в электронном виде передать показания приборов учета, найти и своевременно оплатить счета, продолжить принимать участие в управлении своим домом и многое другое. Практически все сервисы, которые могут потребоваться дачникам, можно получить даже не имея под рукой компьютера — городские мобильные приложения позволяют решать повседневные вопросы со смартфона или планшета», — рассказали в пресс-службе ведомства.
Оплатить счета
Пополнить баланс домашнего телефона, подключенного к Московской городской телефонной станции, оплатить счета за коммунальные услуги, погасить штрафы и провести другие начисления столичным дачникам поможет сервис «Мои платежи». Он автоматически находит все неоплаченные счета, если у пользователя есть стандартная или полная учетная запись и в личном кабинете указана необходимая информация. В случае, когда сведений недостаточно, найти счета помогут виджеты быстрого поиска. Например, при заполнении данных свидетельства о регистрации транспортного средства или уникального идентификатора начислений виджеты смогут определить счета и штрафы пользователя и при необходимости его близких и родственников. Для регулярной оплаты услуг есть опция создания шаблона. А своевременную оплату единого платежного документа, городской телефонной связи и других услуг обеспечит система автоплатежей.
Передать показания счетчиков
Данные о потреблении воды и теплоэнергии необходимо передавать с 15-го числа текущего месяца по третье число следующего включительно. Это можно сделать с помощью сервиса «Передача показаний воды и тепла», телеграм-бота @mos_services_bot или через специалистов единой сервисной службы по телефону: +7 (495) 539-25-25. Пользователи, которые уезжают за город надолго, могут указывать минимальные показания счетчиков воды на один или два месяца вперед. Они будут учтены при формировании единого платежного документа. Если в квартире установлены умные счетчики, то передавать данные не нужно. Приборы автоматически снимут и отправят сведения о расходе воды в информационные системы для расчетов. Сервис «Прием показаний и оплата электроэнергии» поможет передать показания приборов учета электричества, уточнить время следующей поверки электросчетчиков, оплатить расход электроэнергии и получить информацию о текущем балансе или задолженности. Отправлять данные счетчиков необходимо с 15-го по 26-е число включительно. Если прибор оборудован автоматизированной информационно-измерительной системой коммерческого учета электроэнергии, информация загрузится в систему автоматически.
Позаботиться о здоровье питомцев
Попасть на прием к ветеринару, чтобы подготовить питомца к поездке на дачу, можно с помощью сервиса «Запись к ветеринарному врачу» на mos.ru.
Источник Ссылка