07.06.2023
ФАС России оштрафовала сеть магазинов "Пятерочка" на сумму в 300 тысяч рублей за ненадлежащую рекламу. Решение было принято после жалоб граждан на рекламный телеролик о акции "Пенсионерам скидки", который был распространен на каналах "Первый канал" и "Россия-1". По результатам проверки антимонопольная служба выявила нарушение Закона о рекламе.
Согласно решению ФАС, реклама создавала впечатление, что акция распространяется на все товары в магазинах "Пятерочка". Однако на самом деле скидка действовала только на определенные категории товаров. Полная информация об условиях акции была представлена на официальном сайте магазина и в дисклеймерах к рекламе. Однако эта информация была представлена мелким шрифтом и показывалась в видеоролике на короткое время.
Таким образом, существенная информация об условиях акции была присутствовала в рекламе, но из-за мелкого шрифта и краткого времени показа, потребители не могли полностью воспринять ее. Это нарушает закон, который запрещает распространение рекламы, в которой отсутствует существенная информация о товаре или условиях его приобретения, искажая смысл передаваемой информации и вводя потребителей в заблуждение.
Антимонопольная служба возбудила дело против ООО "Агроторг" (торговая сеть "Пятерочка") по признакам нарушения рекламного законодательства. По результатам рассмотрения дела реклама была признана ненадлежащей, а рекламодателю выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Кроме того, компании был назначен штраф в размере 300 тысяч рублей.
Дисклеймер - это письменное уведомление об отказе от ответственности за последствия, опубликованное в рекламном ролике или рекламном посте. В данном случае, дисклеймер содержал информацию об условиях акции, но был выполнен мелким шрифтом и показывался на короткое время в видеоролике.
Нарушение рекламного законодательства карается административным штрафом. В данном случае, "Пятерочка" была оштрафована на сумму в 300 тысяч рублей.
Источник Ссылка