ФАС России усиливает контроль за рекламой финансовых услуг и Интернет-рекламой: какие изменения ожидаются


image

19.06.2023

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России призывает к усилению контроля над рекламой финансовых услуг и рекламой в Интернете. Об этом заявила начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Татьяна Никитина на XIII Международной научно-практической конференции по конкурентной политике в Воронеже.

Одной из наиболее распространенных нарушений законодательства в рекламе финансовых услуг в 2022 году стало предоставление неполной информации об условиях этих услуг. Также были выявлены нарушения в материалах, которые распространялись по сетям электросвязи без согласия абонента. В службу поступило более 12 тысяч заявлений о таких нарушениях.

Для актуализации Закона о рекламе ФАС России разрабатывает первые поправки, которые затронут статью 28 этого закона, регламентирующую рекламу финансовых услуг и финансовой деятельности.

Одним из актуальных вопросов остается контроль над рекламой услуг по банкротству. Недобросовестные рекламодатели часто позиционируют банкротство как способ безусловного освобождения от долгов с гарантией сохранения имущества. Однако такая реклама не соответствует действующему законодательству и может вводить граждан в заблуждение.

ФАС России приняла меры для усиления контроля над рекламой банкротства физических лиц. С ноября 2022 года территориальные органы службы получили поручение о необходимости предпринять меры, предусмотренные законодательством, для пресечения такой рекламы.

Источник Ссылка

Новости