30.06.2023
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России одобрила сделку по приобретению 100% уставного капитала ООО «СТИНН» компанией «Медиа-1 Аутдор». При этом ФАС установила, что данная сделка не окажет негативного влияния на конкуренцию на едином рынке рекламы.
Согласно данным ФАС, доля сферы наружной рекламы на рынке рекламы в 2022 году составила около 8%. В связи с этим, сделка не приведет к установлению доминирующего положения компании «СТИНН» на рынке рекламы. Поэтому ФАС не нашла оснований для отказа в согласовании данного ходатайства.
При оценке рынка услуг по распространению рекламы, ФАС России исходит из предположения, что рынок рекламы является единым. Это означает, что все рекламные средства взаимозаменяемы, а рекламодатели могут перераспределять свои бюджеты между различными рекламными средствами в зависимости от цен на размещение рекламы на различных носителях. Такой подход был поддержан судебной практикой.
Однако, учитывая озабоченность участников рынка и поступающие в ФАС обращения, связанные с данной сделкой, компания «СТИНН» приняла на себя добровольные ограничения. В частности, компания обязуется не повышать цены на рекламные услуги до конца 2023 года. Также в случае поступления жалоб от участников рынка, «СТИНН» будет предоставлять ФАС необходимую документацию по запросу в течение 5 рабочих дней.
Кроме того, в течение квартала после совершения сделки, компания обязуется разработать и опубликовать информацию о своих подходах к ценообразованию. Также, в городах с населением менее 500 тысяч человек, ООО «СТИНН» установит цифровые билборды на уже имеющихся рекламных площадях в рамках существующих договоров и разрешений.
ФАС России будет следить за влиянием данной сделки на рынок рекламы и контролировать взаимодействие компании «СТИНН» с контрагентами.
Источник Ссылка