10.09.2023
Владимир Путин и Сергей Собянин открыли движение по проспекту Багратиона. Общая протяженность магистрали со съездами и 17 искусственными сооружениями составляет почти 22 километра. Она улучшит транспортное обслуживание более 1,5 миллиона жителей Москвы и Подмосковья.
В Москве открылись крупнейшие объекты транспортной инфраструктуры — проспект Багратиона, южное направление Московского скоростного диаметра и четвертый Московский центральный диаметр (МЦД-4) «Калужско-Нижегородский». В церемонии открытия, приуроченной к празднованию 876-летия Москвы, приняли участие Президент России Владимир Путин, Мэр Москвы Сергей Собянин, а также в режиме видео-конференц-связи губернатор Московской области Андрей Воробьев и генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
По словам Мэра Москвы, уже стало хорошей традицией объявлять о завершении в День города крупнейших инфраструктурных проектов, которые курирует Президент России. «Первый проект — это строительство северного дублера Кутузовского проспекта. Москвичи проголосовали — выбрали наименование, назвали его проспектом Багратиона. Что это за проспект Багратиона? Трасса М-1 на полсотни километров на подходе к городу платная, первоклассная трасса, она доходила до МКАД, упиралась в нее и, соответственно, создавала массу транспортных проблем. За счет частных инвесторов, “Газфонда” в основном, эта трасса продлена до Москва-Сити. Рядом, буквально в километре, здание Правительства Российской Федерации. Экономия времени в пути, соответственно, от МКАД до почти центра города в три раза. Около 50 тысяч человек ежедневно будут пользоваться этой трассой», — рассказал Сергей Собянин.
В 2023 году Правительство Москвы завершило крупнейшие проекты развития транспортной инфраструктуры. Работа над ними продолжалась все последнее десятилетие. В основном сформирован новый дорожный каркас Москвы. В 2011–2023 годах Правительство Москвы построило 1337 километра дорог, что составляет более 20 процентов существующей улично-дорожной сети. Создали 407 новых тоннелей, эстакад и мостов. Таким образом, количество искусственных транспортных сооружений выросло на 60 процентов. Кроме того, построили 295 внеуличных пешеходных переходов.
В 2023 году завершается формирование сети хордовых магистралей в средней части города, крупнейшей из которых стал Московский скоростной диаметр. Сеть Московского метрополитена увеличена в 1,6 раза. С 2011 года открыто 114 станций метро и Московского центрального кольца (МЦК). В планах на ближайшие годы — строительство еще трех линий метро: Рублево-Архангельской, Троицкой и Бирюлевской. Сформирована принципиально новая сеть наземного метро Московского региона. Это четыре МЦД длиной 303 километра (136 станций). В планах — строительство МЦД-5, который свяжет Ярославское и Павелецкое направления Московской железной дороги (МЖД).
«Сегодня сделан еще один очень серьезный шаг в развитии Московского транспортного узла. Все, что сделано сегодня, идет на благо развития Москвы, Подмосковья и всех людей, которые живут в этом регионе, приезжают в этот регион. Речь идет о миллионах людей, это без всякого преувеличения. О миллионах людей, у которых будет улучшена логистика. Будут улучшены условия жизни, да и для экономики это серьезный шаг вперед. Я всех поздравляю и желаю всего самого доброго. Всем большое спасибо!» — сказал Владимир Путин.
Проспект Багратиона. Строительство новой вылетной магистрали Москвы — проспекта Багратиона — стало результатом реализации крупнейшего проекта государственно-частного партнерства.
Источник Ссылка