Полиция Еврейской автономной области предупреждает: как защитить себя от мошенников и аферистов


image

11.10.2023

В Еврейской автономной области полицейские продолжают мероприятия по профилактике мошенничества с населением. Главная цель этих мероприятий - предупредить как можно больше граждан об уловках мошенников. В рамках этой работы полицейские Биробиджана совместно с общественниками и сотрудниками городской прокуратуры вышли на самые оживленные участки города и предупредили прохожих о методах защиты своих денежных средств от мошенников.

Участники профилактического мероприятия рассказали жителям областного центра о различных схемах дистанционного мошенничества, которые распространены на территории области, а также о том, как избежать хищений с банковских карт. Сотрудники правоохранительных органов напомнили гражданам, что самый эффективный способ защиты от аферистов при звонках от якобы представителей банков или правоохранительных органов - завершить разговор. Они также объяснили, что сотрудники банка никогда не звонят клиентам и не предлагают брать встречные кредиты или устанавливать различные приложения и программы. В случае звонка от незнакомого человека, гражданам следует быть очень внимательными и ни в коем случае не сообщать свои личные данные и данные банковских карт. Также не стоит принимать необдуманные решения, которые диктует собеседник по телефону, например, сообщать, куда нужно идти или какие операции выполнять в телефоне или у банкомата.

Сотрудники полиции обратили внимание на один из распространенных способов обмана - получение несанкционированного доступа к личному кабинету сервиса, предоставляющего государственные и муниципальные услуги, и рассказали, как это происходит. Злоумышленники звонят жертве и представляются сотрудниками Госуслуг, утверждая, что произошел неправомерный доступ к ее личному кабинету, и чтобы предотвратить это, необходимо сообщить поступающие на телефон коды. При сообщении кодов аферисты получают доступ ко всем сервисам портала с аккаунта жертвы и могут подать заявку на оформление и получение кредита с последующим переводом денег на сторонние счета. Правоохранители напомнили прохожим, что сотрудники государственных услуг никогда не звонят гражданам, а наоборот, пользователь сам осуществляет звонки в службу поддержки сервиса.

Особое внимание полицейские уделили общению в мессенджерах и рекомендовали не реагировать на сомнительные сообщения, приходящие на телефон, и не переходить по подозрительным ссылкам. Если граждане получают сообщение от друзей или знакомых с просьбой о материальной помощи, стражи порядка напомнили, что следует позвонить этому человеку и узнать, действительно ли ему нужна помощь.

В ходе беседы полицейские и сотрудники прокуратуры вручали жителям областного центра информационные листовки, в которых подробно описаны рекомендации по поведению при общении с незнакомцами, а также контактные номера телефонов, по которым следует звонить в случае совершения противоправных действий в отношении граждан.

Источник Ссылка

Новости