27.06.2022
Архитекторы самых красивых новых станций Большой кольцевой линии метро — об идее и реализации «Мичуринский проспект», «Новаторская» и «Аминьевская» — самые красивые новые станции Большой кольцевой линии метро по версии москвичей. Их объединяет необычный потолок и новые материалы.
В Москве продолжается работа, пожалуй, над одним из самых амбициозных проектов — строительством Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Она готова на 93 процента, пассажиры уже могут пользоваться 22 станциями, 12 из которых открыли в прошлом году. Москвичи успели оценить их: они выбрали самые красивые станции голосованием в проекте «Активный гражданин». Лидером стала станция «Мичуринский проспект», второе место заняла «Новаторская», а замкнула тройку лидеров «Аминьевская».
Архитекторы и авторы концепций оформления станций — победителей голосования рассказали mos.ru, какие материалы и технологии они использовали и что вдохновило их на создание проекта.
«Мичуринский проспект»: процветание и дружба
Станцию «Мичуринский проспект» строили в стесненных городских условиях — на месте пересечения улицы Удальцова и Мичуринского проспекта. Здесь интенсивное движение транспорта и проходит много подземных коммуникаций. Именно поэтому для проектирования использовали BIM-технологии (электронное моделирование).
Основной идеей оформления стала дружба между Россией и Китаем, даже саму архитектурную концепцию разрабатывала группа китайско-российских проектировщиков. Главный акцент станции — композиция из подвесных освещенных панно, украшенных китайскими орнаментами. При его разработке консультировались со специалистами по востоковедению, узоры символизируют дружбу. Сначала орнамент рисовали в специальной программе, а затем вырезали в листах из алюминия. Этими панелями и облицованы панно, сделанные из светопрозрачного органического стекла. Подвесные панно декорированы светящимся орнаментом. Знаки, изображенные на них, символизируют дружбу — в данном случае между двумя странами, Россией и Китаем.
Станция выделяется за счет не только необычных элементов, но и цвета. Ее оформили в серебристых, красных и черных цветах. Самый яркий, красный, символизирует процветание. Также цветовые акценты помогают в навигации пассажиров. «В природе не существует ярко-красного цвета. Именно поэтому в отделке станции использовали новый материал — агломерат. Это искусственный камень, который по твердости соответствует граниту, не впитывает влагу и дает возможность воплотить и реализовать любой цвет, которого нет в природе. Красным агломератом покрыли колонны на платформе и в вестибюле», — отмечает Роман Баранов. Наземный вестибюль выполнили в светлых и темно-серых тонах. Потолок в вестибюле тоже оформлен необычно — здесь использовали подвесные панели из алюминия, украшенные текстурным рисунком лепестков. По словам архитектора, авторам удалось реализовать все, что задумывалось.
«Новаторская»: энергия потока света
На месте пересечения улицы Новаторов с Ленинским проспектом открыта станция «Новаторская». Ее главной особенностью стал подвесной потолок из стекла. Этот материал впервые использовали для отделки потолка на станции московского метро.
Для реализации архитектурной концепции и создания такого потолка поменяли конструктив станции. В результате колонны стали тоньше, а высота потолков составила 5,5 метра. При новых параметрах стало возможным сделать тему потолка доминирующей. «Станция подземная, двухпролетная, с одним рядом колонн посередине. Там балки гигантского сечения. Нам пришлось поменять конструкцию станции и вытащить эти балки наружу, чтобы потолок стал абсолютно плоским. Так проще монтировать панели из стекла», — уточняет Сергей Каретников.
Источник Ссылка