19.10.2023
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) представила результаты анализа мониторинга и оценки конкуренции в системе государственного заказа. Система позволяет анализировать конкурентную среду в каждом регионе по нескольким показателям.
По результатам анализа за 2022 год ФАС России определила двенадцать лучших регионов страны по уровню конкуренции в государственных закупках. К ним относятся Ульяновская, Калининградская, Липецкая, Калужская, Новосибирская, Тамбовская, Челябинская области, г. Севастополь, Ханты-Мансийский автономный округ, Республики Татарстан, Башкортостан и Коми. Об этом рассказал руководитель ФАС России Максим Шаскольский на Всероссийской конференции по закупкам.
Согласно мнению ведомства, система мониторинга позволит комплексно оценить состояние рынка государственных и муниципальных закупок, а также отразить результаты деятельности органов власти по развитию конкуренции в регионах. Кроме того, анализ конкуренции в сфере государственного заказа улучшит обмен положительным опытом между регионами, поддержку и развитие лучших практик, а также способствует взаимодействию государства и бизнеса.
Максим Шаскольский также рассказал о проведенном ФАС России анализе данных Единой информационной системы о среднем количестве заявок, поступающих на конкурентные процедуры. Особое внимание ведомство уделяет десяти регионам, где получен наименьший показатель.
В настоящее время ФАС России работает над дорожной картой мер, которые будут направлены на исправление ситуации с низким количеством заявок. Также проводится работа по изучению состояния конкуренции на отдельных рынках государственных закупок в ряде регионов с низким уровнем количества заявок на закупку. Это позволит привлечь большее количество предпринимателей в государственный заказ. Работа по оценке конкуренции на закупках в регионах будет продолжена не только через сравнение регионов относительно друг друга, но и в разрезе отдельных отраслей.
В то же время руководитель службы отметил, что актуальной проблемой стали участившиеся случаи предоставления участниками закупок документов, имеющих признаки фальсификации, что не только противоречит принципам добросовестной конкуренции, но и влечет риски некачественного исполнения контракта.
Для таких недобросовестных участников рынка ФАС России считает необходимым установить ответственность как посредством включения их в реестр недобросовестных поставщиков, так и введением штрафов в виде процента от начальной (максимальной) цены контракта.
Источник Ссылка