27.06.2022
Жители 90 процентов столичных домов подключились к сервису "Электронный дом", который предлагает удобное управление и оперативное решение вопросов. С помощью этой цифровой платформы москвичи могут обсудить и решить огромное количество общедомовых вопросов. Кроме того, самые активные пользователи получают баллы, которые можно обменять на призы и подарки.
Более 90 процентов жителей многоквартирных домов столицы уже присоединились к сервису "Электронный дом". На данный момент в нем зарегистрировано свыше полумиллиона москвичей, которые подали более 140 тысяч заявок на устранение неполадок, провели более 400 общих собраний и 2,5 тысячи опросов. Сервис "Электронный дом" в первую очередь помогает москвичам экономить время. Теперь им не нужно ходить на общие собрания собственников, печатать и заполнять бюллетени, а также тратить деньги на это. Все делается в несколько кликов. Кроме того, в "Электронном доме" можно публиковать и читать объявления, узнавать новости района, оплачивать коммунальные услуги и многое другое.
В мае пользователи платформы получили возможность обсуждать актуальные вопросы в общем чате. В отличие от привычных чатов в мессенджерах, в "Электронном доме" могут общаться только местные жители. Таким образом, посторонние люди не смогут видеть сообщения. Доступ к чатам получают пользователи, которые подтвердили свой адрес и имеют полную или стандартную учетную запись на mos.ru.
В этом году было внедрено несколько новых функций. Теперь жители могут общаться с помощью чат-бота, который поможет найти ответы на вопросы о работе сервиса, содержании дома и услугах ЖКХ. Также была запущена технология, позволяющая горожанам принимать видеозвонки с домофона прямо в приложении "Электронный дом" и создавать и менять ПИН-коды для входа в подъезд. В настоящее время система тестируется в нескольких административных округах и районах Москвы. В ближайшем будущем планируется внедрение опции управления шлагбаумом во дворе через приложение "Электронный дом".
За активное участие в жизни дома пользователи платформы получают баллы. За привлечение новых пользователей можно получить 100 или 200 баллов, в зависимости от уровня учетной записи. Также баллы начисляются за участие в собраниях собственников жилья. Баллы можно обменять на призы и подарки.
Одна из жительниц современного жилого комплекса в Нагатинском Затоне, Елена Ройзер, отмечает, что главным преимуществом "Электронного дома" является возможность дистанционного голосования по общедомовым вопросам, его прозрачность и честность, а также экономия средств на печать бюллетеней для собрания собственников. Она также рассказывает, что постепенно приобщает соседей к использованию сервиса и уже видит позитивные результаты. Недавно проведенное собрание собственников наконец-то собрало кворум, который составил более 60 процентов при требуемых 50 процентах и одном голосе. Вопрос, который был обсужден на собрании, касался заваривания мусоропровода. Жители решили, что мусоропровод больше не нужен из-за возможного появления тараканов и неприятного запаха.
Источник Ссылка