09.11.2023
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) возбудила дело в отношении АО «Альфа-Банк» по факту нарушения Закона о рекламе. По информации, поступившей в ФАС от гражданина, реклама кредита банка, которая транслировалась на телеканале «МАТЧ ТВ», содержала существенные недостоверные сведения и вводила потребителей в заблуждение.
В рекламном ролике была указана минимальная ставка кредита в размере 4,5% крупным шрифтом, однако форма и время демонстрации поясняющих сносок не позволяли полностью ознакомиться с остальными условиями предоставления кредита. Таким образом, потребители не могли получить полную информацию о стоимости продукта.
Кроме того, в рекламе утверждалось, что «Альфа-Банк – лучший мобильный банк», ссылаясь на версию Markswebb. Однако такое утверждение не может рассматриваться как объективный критерий сравнения с продуктами других банков.
Согласно Закону о рекламе, если реклама кредита содержит условия, влияющие на его стоимость, она должна сообщать все остальные условия, определяющие полную стоимость продукта.
В связи с выявленными нарушениями, ФАС России возбудила дело в отношении АО «Альфа-Банк» по признакам нарушения Закона о рекламе. В случае установления вины банка, ему может быть назначен штраф.
Напомним, что Закон о рекламе регулирует рекламную деятельность в Российской Федерации и устанавливает требования к содержанию и форме рекламы, а также правила ее распространения и размещения. В случае нарушения данных требований, организациям грозят административные санкции, включая штрафы.
Источник Ссылка