ФАС возбудила дело против Альфа-Банка: реклама кредитной карты обманывает потребителей


image

01.12.2023

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила дело в отношении Альфа-Банка по признакам нарушения рекламного законодательства. По данным службы, в рекламном ролике банка была размещена вся существенная информация в поясняющих сносках мелким шрифтом в течение короткого времени. Это вызвало обращения граждан с претензиями к рекламе кредитной карты АО «Альфа-Банк».

В ролике крупным шрифтом была указана информация о возможности годового беспроцентного использования карты, а также о предоставлении кэшбэка 100% за первую покупку. Однако существенная информация об условиях получения беспроцентного периода, максимальной сумме кэшбека и минимальной сумме первой покупки для его получения была сообщена в поясняющих сносках трудным для восприятия способом в течение короткого времени.

Согласно мнению ФАС России, если существенные условия предоставления финансовой услуги формально присутствуют в рекламе, но не могут быть восприняты потребителем, это считается недостаточным. В таком случае реклама вводит потребителя в заблуждение относительно предлагаемой услуги.

Кроме того, в рекламе утверждалось, что «Альфа-Банк – лучший мобильный банк», с последующей поясняющей сноской «по версии Markswebb». Однако эта информация была приведена трудным для восприятия способом в течение короткого времени и не могла рассматриваться как объективный критерий сравнения рекламируемого продукта с продуктами других банков.

ФАС России проведет оценку рекламного ролика АО «Альфа-Банк» на предмет нарушения рекламного законодательства. В случае установления вины банку грозит ответственность в соответствии с Законом о рекламе. В случае установления вины организации грозит штраф. Это уже третье дело, которое ФАС возбудила в адрес АО «Альфа-Банк» за последний месяц в связи с введением потребителей в заблуждение и умалчиванием о существенных условиях предоставления одного из продуктов в рекламе.

Источник Ссылка

Новости