"Бережем личные данные: что делать, если потеряли карту москвича или нашли чужую"


image

05.12.2023

Бережем личные данные: что делать, если потеряли карту москвича или нашли чужую

Карта москвича — это не только ежедневный помощник жителя столицы, но и документ, содержащий персональные данные. Чтобы сохранить информацию в безопасности даже в случае потери карты, важно соблюдать простые правила.

Карта москвича предоставляет своим владельцам доступ ко множеству полезных услуг и сервисов. Оформить ее можно быстро, а пользоваться легко и удобно. Сегодня она есть почти у пяти миллионов человек. Однако важно помнить, что следует предпринять, если вы потеряли свою карту москвича или нашли чужую.

Если найдена чужая карта москвича, обратитесь в любой центр госуслуг «Мои документы» и передайте ее сотрудникам на ресепшене. Это самый верный и безопасный способ помочь владельцу. «В социальных сетях периодически появляются публикации о поиске владельца карты москвича. Часто они сопровождаются подробными фотографиями находки. Однако важно помнить, что на карте содержатся персональные данные владельца. Поэтому передавать ее третьим лицам или размещать объявление о поиске ее владельца не стоит. Указанными сведениями могут воспользоваться мошенники», — рассказали в Департаменте информационных технологий города Москвы. В ведомстве также напомнили, что нельзя использовать чужую карту — за это предусмотрен штраф.

Горожане используют два вида карты москвича — с банковским приложением и без него. Первый вариант выдавался до 1 апреля 2022 года. Карты, которые горожане получали после этой даты, выходили уже без банковского приложения.

Если карта москвича с банковским приложением, то, чтобы обезопасить денежные средства и заблокировать ее, надо срочно позвонить в банк. И лишь затем подавать заявление о выпуске новой. Владельцам карт москвича, полученных после 1 апреля 2022 года, можно заявлять о необходимости выпуска новой карты сразу.

Подать заявление на выпуск карты можно на портале mos.ru. У пользователя должна быть стандартная или полная учетная запись. В заявлении нужно указать причину замены — «Утеря карты». Сразу после регистрации обращения прежняя карта заблокируется. Если человек затем найдет свою старую карту, то пользоваться ею будет уже невозможно. Ее можно отнести в офис «Мои документы», например, придя туда для получения новой.

О том, как зарегистрироваться на портале mos.ru и повысить статус своей учетной записи, можно прочитать в инструкции. В случае необходимости заполнить и подать онлайн-заявление на блокировку старой карты москвича и выпуск новой можно в офисах «Мои документы» в зоне электронных услуг.

Карта москвича будет готова в течение 30 календарных дней с даты подачи заявления. Пользователю придет уведомление в личный кабинет на портале mos.ru, и он сможет получить ее в выбранном центре госуслуг «Мои документы». Дети старше семи лет, обучающиеся в дошкольных образовательных учреждениях, а также учащиеся столичных школ и колледжей чаще всего могут забрать карту москвича в учебном заведении. Проверить статус изготовления карты москвича можно онлайн — в личном кабинете на портале mos.ru в разделе «Заявки и уведомления» или с помощью сервиса «Проверка статуса изготовления карты москвича», а также по телефону горячей линии: +7 495 539-55-55.

Держатели карт москвича с бесплатным проездом на время перевыпуска могут получить временный единый социальный билет. Информация об условиях его получения поступит в личный кабинет на портале mos.ru.

Источник Ссылка

Новости