07.12.2023
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила о блокировке более 1,7 миллиона карточек товаров на различных маркетплейсах. Это стало возможным благодаря взаимодействию маркетплейсов с правообладателями и продавцами, направленному на предотвращение продажи контрафактной продукции.
Напомним, что в июле 2023 года был разработан документ, который урегулировал данную практику. В его создании приняли участие представители ОКЮР, маркетплейсов, правообладателей и ФАС России.
За третий квартал 2023 года маркетплейсы, такие как Ozon, Яндекс Маркет, Wildberries и AliExpress Россия, заблокировали 1 783 546 карточек товаров. При принятии решения о блокировке маркетплейсы анализируют большое количество информации, включая результаты экспертиз, контрольные закупки и документы, подтверждающие происхождение товаров. Благодаря этому, принимаются обоснованные решения.
Правообладатели, подготавливая жалобы, также обращают внимание на "красные флажки", которые могут указывать на наличие контрафактной продукции. Это, например, значительно низкая цена товара по сравнению со средней, большое количество возвратов товаров ненадлежащего качества и другие индикаторы.
Такие добросовестные практики помогают поддерживать оригинальную продукцию и исключать недобросовестное использование прав на реализацию товаров на маркетплейсах.
На основе полученного опыта ОКЮР планирует совместно с маркетплейсами и правообладателями разработать "Белую книгу". В ней будут представлены успешные практики взаимодействия участников рынка электронной торговли и защиты интересов добросовестных правообладателей. Это поможет ориентироваться при подаче жалоб на контрафакт.
Источник Ссылка