22.02.2024
Более 23 тысяч школьников приняли участие в Математическом празднике. Ребята решали задачи разного уровня сложности, используя смекалку и воображение. Они должны были не просто дать верный ответ, а полностью описать решение и поделиться рассуждениями.
Более 23 тысяч учеников шестых и седьмых классов столичных школ посетили XXXV Математический праздник. Центральным местом его проведения традиционно стал Московский государственный университет (МГУ) имени М.В. Ломоносова. Среди площадок также были свыше 100 московских школ, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» и другие ведущие вузы столицы.
«Цель Математического праздника заключается в том, чтобы показать, что математика — это не только те формулы, которые мы учим в школе. Это яркая, интересная и красивая наука. И задачи, составленные с любовью к математике, дают ребятам искорку этой самой любви. Я уверен, что из тысяч школьников, которые сегодня участвуют в мероприятии, многие займутся не только математикой, но и изучением искусственного интеллекта, физикой, генетикой, экономикой, робототехникой. Это очень для нас важно, ведь сейчас, в век технологий, математика приобретает особый смысл. Она позволяет быть конкурентоспособным, управлять и пользоваться искусственным интеллектом, а не подчиняться ему», отметил председатель оргкомитета мероприятия — научный руководитель Центра педагогического мастерства Иван Ященко.
Школьники решали задачи разного уровня сложности, используя смекалку и воображение. Им нужно было не просто дать верный ответ, а прописать полное решение и поделиться рассуждениями. Так, шестиклассники добавляли к фигуре клетку и полученный объект делили на равные части. А ученики седьмых классов искали равенство углов треугольников в вымышленном музее современного искусства и делили параллелограмм так, чтобы сложить из него другой.
«Я давно участвую в олимпиадах, но в такой — впервые. Она мне показалась сложной и необычной. Даже задачи на деление фигур, с которыми у меня обычно нет проблем, оказались трудными и от этого еще более интересными. И мне очень понравилась сама атмосфера: никто не стоял на месте, все постоянно перемещались по площадкам», поделилась впечатлениями Дина Савельева, ученица школы № 67.
Праздник позволяет взглянуть на математику по-новому, попробовать себя в решении сюжетных задач, а затем провести время с единомышленниками. После участия в олимпиаде школьники смогли посмотреть видеоразбор заданий и получить брошюру с решениями, раскрывающими теоремы и сложные научные вопросы, лежащие в основе задач.
Во время праздника школьники, их родители и учителя встретились с ведущими учеными и педагогами, в том числе с Николаем Андреевым, заведующим лабораторией популяризации и пропаганды математики Математического института имени В.А. Стеклова Российской академии наук, Александром Гайфуллиным, членом-корреспондентом Российской академии наук и профессором МГУ (в прошлом — победителем олимпиады Математического праздника), Иваном Ященко, научным руководителем Центра педагогического мастерства.
Спикеры провели научно-популярные лекции и практические занятия, на которых разобрали решение задач и рассказали о полезных пособиях по олимпиадной математике. Задания праздника уже доступны в библиотеке «Московской электронной школы». Учителя смогут включать их в программу уроков.
Организаторами Математического праздника являются Центр педагогического мастерства столичного Департамента образования и науки и Московский центр непрерывного математического образования при участии ведущих вузов и школ города.
Источник Ссылка