03.07.2019
В Курске в рамках VIII Среднерусского экономического форума прошло совместное заседание Ассоциаций ТПП ЦФО и СЗФО. Заседание Ассоциаций посвятили обсуждению роли электронных площадок в продвижении интересов членов торгово-промышленных палат.
С основным докладом выступил вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев. Он напомнил участникам заседания, что в стране реализуется Национальный проект «Цифровая экономика Российской Федерации», предусматривающий участие системы ТПП РФ в формировании нормативной правовой базы в области цифровой экономики, а также развитие системы цифровых сервисов и услуг системы ТПП РФ, повышение уровня цифровых компетенций внутри системы торгово-промышленных палат. Выполнение второй задачи реализуется через развитие «Электронной ТПП», создание собственных электронных сервисов, а также проведение вебинаров, очного обучения на базе корпоративного института ТПП РФ и партнерских организаций, подчеркнул он.
В ходе заседания обсуждались уже работающие сервисы – как реализуемый ТПП РФ сервис «Коммерческие предложения», являющийся инструментом для поиска бизнес-партнёров, так и проект «Бизнес-маркет», созданный на базе Московской ТПП.
Президент Ассоциации торгово-промышленных палата Северо-Запада, президент Калининградской ТПП Феликс Лапин рассказал о шагах, предпринимаемых по развитию цифровых сервисов на базе Калининградской ТПП. Помимо активного сотрудничества с Московской ТПП в проекте «Бизнес-маркет» и реализации проекта, предусматривающего возможность онлайн-участия в мероприятиях Калининградской ТПП, на базе палаты создаётся уникальный программный продукт – виртуальная выставка. Новизна подхода в применении 3-D технологий и возможности с помощью инструментов виртуальной реальности познакомиться с производственными процессами, применяемыми на предприятии – экспоненте, изучить бренды, товары, услуги и предлагаемые сервисы. Будет обеспечена возможность быстрой коммуникации с представителем компании – члена Калининградской ТПП и осуществлена привязка к сервису электронной торговли маркет-плейс ТПП.
«Выставочная деятельность важна для продвижения товаров наших компаний, в том числе и на экспорт, - отмечает президент Калининградской ТПП. – Но «физическое» присутствие на выставках, перевозка образцов, аренда стендов требуют значительных затрат. Виртуальная выставка поможет предприятиям и рассказать о себе, и избежать дополнительных расходов».