16.04.2024
Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС) России возбудила дело в отношении Акционерного Общества «Альфа-Банк» по признакам нарушений в рекламе ипотеки. Орган обратил внимание на то, что банк не указывал в своей рекламе существенные условия, которые могут влиять на стоимость кредита.
По информации, поступившей в ФАС России от гражданина, в рекламе банка звучали заявления о ставке по ипотеке в размере 5,6% и о лимите при покупке квартиры в новостройке до 30 млн рублей. Однако не были указаны другие важные условия, такие как срок кредита, рамки процентной ставки и наличие первоначального взноса.
Кроме того, в рекламе говорилось о том, что продукт «Альфа-Банка» является «лучшей ипотекой в России», но не были представлены объективные критерии для сравнения данной услуги с другими на рынке.
По мнению ФАС России, такие действия банка могут ввести потребителей в заблуждение и содержат признаки нарушения Закона о рекламе. Орган проведет проверку рекламы «Альфа-Банка» на предмет соответствия законодательству. В случае выявления вины, банку может грозить штраф.
Напомним, что ранее ФАС России уже возбуждала дела в отношении банка за нарушения в рекламе ипотеки, потребительского кредита, кредитной и дебетовой карты, а также за предоставление недостоверной информации о комиссии за эквайринг.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 5, части 7 статьи 5 и пункту 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», подобные нарушения могут быть признаны законодательством недопустимыми.
Источник Ссылка