На линии МЦД вышел поезд нового поколения «Иволга 4.0» с улучшенным дизайном и комфортом: Собянин оценил новинку


image

02.05.2024

На линии МЦД вышел поезд нового поколения «Иволга 4.0» — Собянин
От предшественников эта модель поезда отличается новым экстерьером и интерьером, повышенной вместимостью, наличием в вагонах дополнительных дверей, а также более удобным расположением кнопок их открытия.

Поезда нового поколения «Иволга 4.0» вышли на линии Московских центральных диаметров (МЦД). В церемонии запуска приняли участие Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

«На центральных диаметрах с момента их запуска количество пассажиров увеличилось на 40 процентов, а внутри города — в два раза. И, конечно, не последняя причина тому — качественный подвижной состав, который мы внедряем», — рассказал Сергей Собянин. — Мы специально создавали новый поезд “Иволга” для центральных диаметров, и сегодня запускается уже четвертая модель этого поезда. Она максимально приближена к самым лучшим мировым стандартам».

Движение по первым двум Московским центральным диаметрам было открыто 21 ноября 2019 года. Церемония прошла с участием Владимира Путина на Белорусском вокзале.

«Хотел сказать особые слова благодарности Президенту, который поддерживает этот проект, дал ему старт, и несколько лет тому назад даже сложно было представить, как этот проект, по сути дела, создаст новую жизнь городским железным дорогам, новые условия, новые скорости, новый комфорт. Это, конечно, действительно наземное метро, которое пришло в Москву и Подмосковье», — добавил Сергей Собянин.

Сегодня сеть МЦД включает четыре диаметра — это 303 километра путей и 136 станций, в том числе 50 московских городских вокзалов. Интервал движения поездов составляет от пяти до семи минут в час пик. Пассажиров перевозят 398 поездов, 80 процентов из которых относятся к современному подвижному составу.

На МЦД-1 и МЦД-2 обновлено 100 процентов поездов, на МЦД-3 — 76 процентов, МЦД-4 — 55 процентов. Завершить обновление подвижного состава на МЦД-3 планируется к концу 2024 года, а на МЦД-4 — к концу 2025-го.

Ежедневно пассажиры совершают около 1,3 миллиона поездок (на МЦД-1 приходится 270 тысяч, МЦД-2 — 350 тысяч, МЦД-3 — 400 тысяч, МЦД-4 — 230 тысяч поездок). Всего с момента открытия центральных диаметров пассажиры проехали по ним 900 миллионов раз. Доля внутригородских поездок на железнодорожном транспорте выросла почти в два раза.

Доля нового подвижного состава в Центральном транспортном узле (ЦТУ) с 2011 года увеличилась почти в 15 раз. В 2011–2023 годах в ЦТУ было поставлено более 3,9 тысячи новых вагонов. В планах до 2030-го — поставка еще почти пяти тысяч вагонов нового поколения. С 2011 года средний возраст подвижного состава снизился в три раза — с 24 до восьми лет.

Сергей Собянин напомнил, что кроме центральных диаметров Москва планирует обновить весь центральный железнодорожный узел. «Задача стоит вообще весь пригород Центрального транспортного узла сделать современным и обновленным. И нам предстоит еще пройти больше половины того, что мы прошли с точки зрения и количества нового подъездного состава и путей, которые надо реконструировать и сделать современными», — сказал Мэр Москвы.

Олег Белозеров отметил, что опыт Москвы по реконструкции железнодорожных путей перенимают регионы: «17 городов в стране сейчас стараются работать внутри программы городской электрички. Понятно, что условия разные, самые интенсивные и самые напряженные здесь, в Москве, но элементы, которые мы прорабатываем здесь вместе с высокопрофессиональными коллегами, мы можем отдельно уже инкорпорировать не только в Москве, но и в регионах».

Источник Ссылка

Новости