Оборот столичной розничной торговли вырос на 12%: Москва удерживает лидерство в сфере розничной торговли


image

16.05.2024

Оборот столичной розничной торговли вырос на 12 процентов в первом квартале этого года. Доля Москвы в общем обороте розничной торговли страны составила около 14 процентов. В январе — марте 2024 года оборот розничной торговли в столице вырос на 12,2 процента в сопоставимых ценах по сравнению с аналогичным периодом 2023-го и составил 1,7 триллиона рублей.

Об этом сообщила Мария Багреева, заместитель Мэра Москвы, руководитель столичного Департамента экономической политики и развития. «Рост в сфере розничной торговли в январе — марте 2024 года обеспечил главным образом непродовольственный сектор. Его обороты увеличились почти на 22 процента — до 854 миллиардов рублей. Потребительская активность в этом сегменте восстанавливается, спрос растет, крупные ретейлеры выстроили стабильную систему поставок, а продукцию ушедших компаний с успехом замещают товары отечественных марок и дружественных стран», — рассказала Мария Багреева.

Оборот продовольственной торговли увеличился на четыре процента и составил 857 миллиардов рублей, что связано с возросшей ролью онлайн-сервисов доставки и расширением сетей магазинов у дома. Доля Москвы в общем обороте розничной торговли страны в первом квартале составила около 14 процентов, оставшись практически на уровне аналогичного периода прошлого года.

Активность покупателей проявилась и в заполняемости торговых центров. Плотность потока посетителей в них в марте 2024 года в среднем составила 275 человек в сутки на одну тысячу квадратных метров, что на 2,7 процента превышает показатель марта 2023-го. Рост трафика в 2024-м обеспечивают преимущественно торговые центры малых форматов — районные и окружные площадью до 40 тысяч квадратных метров.

Вызванная пандемией коронавируса тенденция к дистанционному шопингу, а также фаза активной смены арендаторов в торговых центрах приходят к закономерному завершению: индустрия адаптировалась и готова предложить клиентам широкий выбор товаров и услуг. Росту числа посетителей способствует и частичная трансформация крупных магазинов в развлекательные центры и бытовые сервисы, в которых люди как приобретают необходимые товары, так и проводят досуг.

Источник Ссылка

Новости