27.09.2018
Кантонская ярмарка проходит в две сессии – весной (с 15 апреля по 5 мая) и осенью (с 15 по 19 октября). Это одна из самых масштабных выставок в Китае, на ней представлено 16 направлений, 51 отраслевая секция. Особое внимание уделяется защите интеллектуальной собственности, есть возможность разрешения возникающих споров. Кроме того, чтобы попасть сюда, компании должны пройти отбор.
24 сентября 2018 года вице-президент Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Екатерина Лебедева выступила на бизнес-семинаре «Возможности экспорта российских товаров в КНР», организованном Торгово-транспортной компанией-членом СПб ТПП «ДЕЛАЗИЯ».
Петербургским компаниям рассказали о возможностях экспорта товаров на рынок Китая. К участникам обратились заместитель Генерального секретаря Кантонской импортно-экспортной ярмарки, вице-президент Центра внешней торговли Китая Вэнь Джон Лиань и консул по торговле Генерального консульства КНР в Санкт-Петербурге Ло Синь.
Китайские гости отметили, что потребительский рынок страны сегодня очень привлекателен для зарубежных производителей. В Китае очень популярны импортные товары, растет средний класс. Общий объем потребительского рынка оценивается в 5,6 триллионов долларов США, при этом предполагается, что в дальнейшем эта цифра возрастет до 10 триллионов долларов США.
Одной из перспективных площадок для презентации российских товаров является Кантонская импортно-экспортная ярмарка. Это старейшая выставка, которая впервые была организована в 1957 году и долгое время являлась ведущим мероприятием, где зарубежные компании могли приобрести китайские товары. С 2007 года на выставке также работает зона импортных товаров, куда приходят китайские закупщики для ознакомления с иностранной продукцией.
Также участников проинформировали, что с 5 по 10 ноября в Шанхае пройдет Первая Китайская импортная выставка (China Import Expo). Российскую экспозицию представит Российский экспортный центр.
Ольга Амирян, руководитель Центра экспорта при СПб ГБУ «Центр развития и поддержки предпринимательства», рассказала о мерах государственной поддержки экспортеров. Валентина Даньшина, начальник Департамента Регионального интегрированного центра-Санкт-Петербург, представила программы, которые реализует РИЦ-Санкт-Петербург, в том числе «Университет экспорта».
Екатерина Лебедева отметила, что на территории Китая проходит большое количество конгрессно-выставочных мероприятий и иногда сложно оценить эффективность участия в той или иной выставке. «Кантонская ярмарка уже зарекомендовала себя как хорошая площадка для развития российско-китайских бизнес-контактов», - заявила она.
В ходе семинара были озвучены примеры российских компаний, выходивших на рынок КНР, и особенности, которые стоит учитывать бизнесу. В частности, предприятия могут столкнуться с необходимостью адаптации своей продукции к вкусам потребителей. Например, придется сделать более яркую обертку, а для овсяного печенья предусмотреть индивидуальную упаковку.
Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата планирует организовать визит на Кантонскую ярмарку и приглашает заинтересованные компании принять участие. По интересующим вопросам просим обращаться в Департамент внешних связей.