Клиентоцентричность в налоговом администрировании обсудили в эфире программы «Налоги»

image

18.06.2021

«Сегодня без клиентоцентричности, без взгляда со стороны наших граждан на то, что делает государство, невозможно предоставлять услуги в том качестве и виде, в котором им требуется. Граждане должны быть вовлечены в процесс предоставления государственных услуг. С ними нужно разговаривать, у них нужно спрашивать, анализировать, выяснять», - отметил руководитель Аппарата Правительства РФ Дмитрий Григоренко в эфире программы «Налоги». В зависимости от категорий граждан и их запросов следует формировать постановку задачи, вид ее исполнения, виды услуг, которые оказывает государство гражданам, с точки зрения восприятия их качества и востребованности именно гражданами, а не так, как это для себя видит государство.

Какими факторами определяется клиентоцентричность в контексте налогового администрирования, рассказал руководитель ФНС России Даниил Егоров. «Первое – мы для себя выбрали стратегию сервисов для понимания, куда развиваться, чтобы быть лучше. Это основа и философия развития сервисов. Только клиент, только человек, который ими пользуется, может ответить на вопрос, нравятся ли они ему и каким он их видит. Второе – это среда контроля. Здесь важно увидеть, где налогоплательщики и государство несут издержки, от которых можно было бы избавиться, чтобы сделать наши отношения менее конфликтными и более комфортными», - сообщил он.

Так, на сайте ФНС России доступно более 60 интерактивных сервисов, в том числе личные кабинеты для различных категорий налогоплательщиков. Практически все вопросы, возникающие у граждан, можно решить онлайн, не посещая инспекцию. В «Личном кабинете налогоплательщика – физического лица» в одну точку сведена вся информация, имеющаяся у налоговых органов о пользователе. Воспользоваться сервисом можно и удаленно, если у налогоплательщика есть подтвержденная учетная запись на Едином портале государственных услуг.

Начальник Управления интерактивных сервисов ФНС России Евгений Гладышев рассказал, как Служба собирает обратную связь от налогоплательщиков, чтобы делать свои сервисы более клиентоцентричными. Так, сбор отзывов идет через магазины приложений AppStore и GooglePlay, учитываются и оценки обслуживания от граждан при посещении инспекций, которые собираются с помощью QR-анкетирования. «Гражданам также доступна служба технической поддержки, куда они могут написать любое пожелание или комментарий по использованию того или иного сервиса. Именно эта информация консолидировано ложится в дальнейшие мероприятия по совершенствованию интерактивных сервисов Службы», - сообщил он.

Подробности смотрите в программе «Налоги».

Онлайн-конференция по теме:
"Актуальные сервисы ФНС России, используемые при осуществлении надзорных и контрольных функций в делах о банкротстве"

Журналы

image
О новом коде в уведомлении об изменении порядка исчисления авансовых платежей для бывших участников КГН
image
В Подмосковье продолжают разъяснять вопросы введения ЕНС
image
80 % предпринимателей и компаний регистрировались в 2022 году онлайн
image
До 1 марта налоговые органы проведут индивидуальные сверки по ЕНС с налогоплательщиками
image
Об исчислении НДС в 2023 году расскажет на вебинаре специалист ФНС России
image
Узнайте свой ИНН онлайн
image
Налоговая политика и практика: как изменилась форма декларации 3-НДФЛ в 2023 году
image
Итоги судебно-правовой работы подвели в подмосковном налоговом управлении
image
Обращайтесь – мы поможем!
image
Какие самоходные машины сельхозтоваропроизводителей освобождаются от транспортного налога
image
Более 2,8 миллионов жителей Подмосковья используют «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»
image
Когда ИП лучше заявить о льготе?
image
Все налоговые платежи идут через УФК по Тульской области
image
ФНС России разъяснила, когда может быть прекращено исполнение административного наказания за нарушение валютного законодательства
image
В каких случаях нужно платить НДФЛ за полученный подарок
image
Приглашаем принять участие в вебинаре по обеспечению процедур банкротства
image
Оптимизирован электронный документооборот с налоговой службой
image
445 компаний стали участниками налогового мониторинга в 2023 году
image
Об изменениях законодательства о валютном контроле расскажет на вебинаре Алексей Еремейчик
image
Срок предоставления спецдеклараций истекает 28 февраля 2023 года
image
На семинаре в Наро-Фоминске рассказали о ЕНС
image
Как уменьшить сумму налога, начисленного в связи с применением патентной или упрощенной системы налогообложения, на суммы уплаченных страховых взносов в фиксированном размере?
image
Более 485 тысяч жителей Подмосковья зарегистрированы в качестве самозанятых
image
ФНС России начала предоставлять сведения из регистра населения