Для любой организации крайне важно взаимодействовать с внутренними клиентами — своими сотрудниками, поскольку именно они разрабатывают и развивают технологии и сервисы, - Вероника Прищепа


image

25.09.2024

На заседании рабочей группы по кадровым практикам налоговых администраций стран БРИКС обсуждались ключевые аспекты управления персоналом в контексте вызовов XXI века. Эксперты акцентировали внимание на различиях между поколениями, которые существенно влияют на стратегии управления.

«Мы всегда обращаем внимание на внешнего клиента, на налогоплательщика. Но при таком подходе всегда есть риск забыть про своих собственных сотрудников. А ведь в чем основной нюанс работы с технологиями? Это то, что они разрабатываются и развиваются людьми, нашими сотрудниками», - заявила начальник Управления развития кадрового потенциала и служебной культуры ФНС России Вероника Прищепа.

Кадровые вопросы сегодня — это сложная и обширная область знаний. Впервые за всю историю человечества на рынке труда представлены пять поколений. У этих людей разные ценности, они применяют разные инструменты в своей работе и даже порой говорят почти на разных языках, используя разные слова. «И это очень сильно усложняет нашу с вами работу, чтобы выстраивать эффективные команды, показывающие высокий результат. Этим и занимается наша группа», - отметила она.

Для более эффективного анализа члены рабочей группы договорились о концепции основного подхода к этому вопросу. В ее основу лег кадровый цикл, состоящий из 6 блоков— это привлечение сотрудника, прием его на работу, адаптация, развитие, продвижение по работе и выбытие. Это те стадии, которые проходит любой сотрудник в любой организации.

Основные инструменты работы этой группы в составе БРИКС - опросы и метрики, анализ лучших практик налоговых администраций разных стран.

Начальник отдела разработки и архитектуры продуктов ЮАР Уоррен Хиро обозначил необходимость оценки вовлеченности в рабочие процессы сотрудников налоговых органов. Так как именно этот фактор влияет на эффективность и качество предоставления услуг внешним пользователям, а конечном счете — на их удовлетворенность.

Немаловажное место в повестке занял вопрос повышения квалификации топ-менеджеров и стимулировании их к расширению компетенций. Заместитель Секретаря Службы внутренних доходов Бразилии по корпоративному управлению Джулиано Брито да Жуста Невес отметил трудности в процессе подготовки кадров руководящего звена, так как обучение новым компетенциям и прохождение дополнительного обучения параллельно рабочему процессу требует немалых времени и сил.

Коллеги обозначили необходимость обмена опытом разработки и внедрения программ обучения сотрудников. Страны БРИКС имеют разный опыт в этой сфере. Например, в ОАЭ остро стоит вопрос обучения кадров, так как университеты не предлагают специализированных программ для будущих налоговиков. Налоговая администрация сама формирует внутренние программы в помощь молодым сотрудникам. В Индии молодые налоговики проходят 16-месячное обучение параллельно выполнению служебных обязанностей. Ведомство реализовало такую программу при участии ведущих вузов страны и специалистов частного сектора.

Дальнейшая деятельность рабочей группы по кадровым практикам будет направлена на выработку рекомендаций по повышению кадрового потенциала. Промежуточные результаты работы будут представлены на съезде руководителей налоговых администраций БРИКС в конце 2025 года. После получения обратной связи финальный отчет будет доработан и опубликован в 2026 году. Он будет включать вопросы, связанные с жизненным циклом управления персоналом в налоговых органах, ключевые показатели эффективности для оценки качества управления персоналом, а также там будут описаны примеры наиболее эффективных методов и инструментов, применяемых налоговыми органами стран БРИКС в этой области.

Источник Ссылка

Новости