02.10.2024
Строительство нового тоннеля между станциями метро «Звенигородская» и «Шелепиха» продолжается. Длина перегона составляет 553 метра, и в работах задействован тоннелепроходческий комплекс «София», который ранее использовался при строительстве Троицкой линии метро. Новый участок будет интегрирован с уже существующим от «Делового центра» до «Шелепихи», который ранее работал в рамках Большой кольцевой линии.
Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов сообщил, что тоннелепроходческий щит «София» начал проходку правого перегонного тоннеля в монтажной камере у станции «Звенигородская» на глубине 23 метров. Далее он будет двигаться по нисходящей трассе до отметки 38 метров у станции «Шелепиха».
Диаметр тоннелепроходческого щита «София» составляет шесть метров. Ранее он был задействован при строительстве оборотных тупиков за станцией «Деловой центр», а также при соединении станций «ЗИЛ» и «Крымская» на Троицкой линии метро. Расстояние между этими станциями составило более 1750 метров.
Согласно словам руководителя столичного Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры Василия Десяткова, общая длина перегона между «Звенигородской» и «Шелепихой» составляет 553 метра. Тоннелепроходческий комплекс «София» пройдет 349 метров до демонтажной камеры за станцией «Шелепиха». Остальные 204 метра от камеры съездов до «Шелепихи» строителям предстоит пройти горным способом.
Станция «Звенигородская» Рублево-Архангельской линии метро будет расположена в районе Хорошево-Мневники, возле пересечения улицы Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда. Рублево-Архангельская линия пройдет на северо-западе столицы и свяжет деловой центр «Москва-Сити» с микрорайоном Рублево-Архангельское. Ожидается, что благодаря этой линии удобные маршруты получат более 800 тысяч москвичей. Ранее Сергей Собянин сообщил о начале строительства нового тоннеля Рублево-Архангельской линии метро.
Источник Ссылка