19.07.2022
Новые станции метро, парки и соцобъекты: Сергей Собянин рассказал о развитии районов Люблино и Марьино.
Жизнь в районах становится комфортнее. Там появляются новые возможности для удобных поездок по городу, обновляются медицинские учреждения и строятся необходимые социальные объекты. Районы Люблино и Марьино — с разной историей, застройкой и традициями. В последние годы они преобразились и стали комфортнее благодаря программе комплексного благоустройства «Мой район». Об этом рассказал Сергей Собянин в своем блоге.
«Два района-соседа на юго-востоке Москвы. Люблино — бывший город, вошедший в черту Москвы больше 60 лет назад. И Марьино, построенное с нуля в 1990-е годы и ставшее самым большим районом Москвы, — заметил он. — Ахиллесовой пятой юго-востока традиционно считалась экология. Неприятные запахи Курьяновских очистных сооружений и НПЗ действительно изрядно действовали на нервы. В 2011 году мы начали комплексную модернизацию обоих проблемных объектов».
Благодаря этому первичные отстойники, каналы и другие объекты Курьяновских очистных сооружений перекрыли специальными крышками и оборудовали газоочистными установками. Московский нефтеперерабатывающий завод сократил воздействие на окружающую среду примерно в четыре раза. Город продолжает следить за тем, чтобы предприятия, работающие там, не нарушали экологических норм.
БКЛ и новые дороги
В Люблине и Марьине создают новые возможности для комфортных поездок. В начале 2023 года планируют открыть юго-восточный участок Большой кольцевой линии метро. На юго-восток пришло и наземное метро — на линии МЦД-2 пассажиров принимают станции Люблино, Депо, Перерва и Курьяново. Последнюю построили по просьбе горожан. По сути, это новый городской вокзал с современным пассажирским терминалом и переходом через пути, ведущим к жилым кварталам на Подольской и Донецкой улицах.
Модернизация дорог началась с реконструкции перекрестка Люблинской улицы и Волгоградского проспекта. Ранее они считались проблемными. Сегодня выехать из Люблина на Волгоградский проспект стало проще. На противоположном конце Люблинской улицы провели капитальный ремонт Братеевского моста и реконструкцию Бесединской развязки. Стало удобнее выезжать и на МКАД.
«Но главные дорожные проекты для Марьина и Люблина еще впереди. Это Юго-Восточная хорда (Московский скоростной диаметр) и Южная рокада с развязкой на МКАД. А также дублер Люблинской улицы от ТТК до транспортной развязки в районе пересечения с Юго-Восточной хордой», — написал в своем блоге Мэр Москвы.
Новые дома и ухоженные парки
Парк 850-летия Москвы открыли в 1997 году. Но даже спустя 15 лет прогулки и отдых там не были комфортными, требовалось благоустройство. После проведенных работ парк стал одной из лучших спортивно-рекреационных зон столицы. Также преобразились Дюссельдорфский парк, парк усадьбы Люблино, «Аллея семьи», Люблинский сквер, сквер возле памятника Солдату Отечества, пешеходная зона в 12-м микрорайоне, скверы имени А.П. Чехова и имени М.П. Судакова. В порядок привели десятки улиц, дворов и школьных территорий.
«В этом году по просьбам жителей благоустраиваем жилой квартал между улицами Верхние Поля, Краснодарской, Перервой и Марьинский Парк. Планируем реализовать большой проект по благоустройству прудов-регуляторов — одной из главных достопримечательностей Марьина», — рассказал Сергей Собянин.
В Люблине успешно реализуется программа реновации. Там расселению подлежит 152 дома, в которых живут 29,7 тысячи москвичей. Уже подобрано 18 стартовых площадок. Жители 30 пятиэтажек переехали либо переселяются в девять новостроек.
Источник Ссылка