Москвичи сделали более 36 тысяч расчетов и перерасчетов ЖКУ на mos.ru за четыре месяца: новый онлайн-сервис упрощает получение услуг


image

13.11.2024

Департамент информационных технологий Москвы сообщил о том, что за четыре месяца с момента запуска услуги по расчету и перерасчету жилищно-коммунальных платежей на портале mos.ru москвичи воспользовались ею более 36 тысяч раз. Переход услуги в электронный формат значительно упростил процесс получения информации о платежах, позволяя пользователям делать это в любое время и с любого устройства.

Ранее для получения таких услуг жителям приходилось лично посещать центры госуслуг «Мои документы». Теперь же, благодаря пошаговой подаче заявления, разобраться с процессом могут даже начинающие пользователи. Если все необходимые данные уже имеются в информационных системах, подтверждающие документы прикреплять не требуется. Результат предоставления услуги поступает в личный кабинет, и при положительном решении он автоматически учитывается в следующем едином платежном документе.

Онлайн-услуга также позволяет открыть лицевой счет для жилого помещения, если у квартиры единственный владелец, а также изменить сведения о собственнике. Кроме того, в случае перепланировки квартиры можно скорректировать размеры жилой площади в платежке. Горожане могут подать заявление на разделение или объединение платежей за ЖКУ на основании судебного решения, а также запросить перерасчет платежей за время отсутствия в жилом помещении.

Для подачи заявления необходимо предоставить документы, подтверждающие факт временного отсутствия, такие как копии командировочного удостоверения или справки о нахождении в больнице. Услуга доступна жителям, которые имеют стандартную или полную учетную запись на mos.ru и проживают в домах, управляющие компании которых заключили договор с центром госуслуг «Мои документы».

Чтобы воспользоваться услугой, пользователям нужно найти в каталоге раздел «Жилье, недвижимость, земля», выбрать «Расчет и перерасчет жилищно-коммунальных платежей по типовым ситуациям» и нажать на кнопку «Получить услугу». Процесс включает выбор цели обращения, ввод адреса или кода плательщика, а также заполнение информации о жилом помещении. Результат будет доступен в личном кабинете на портале mos.ru.

Источник Ссылка

Новости