Главархив рассказал о правилах пользования московским транспортом в 1958 году: входить через выход и запрет на провоз багажа


image

07.06.2022

Главархив Москвы раскрыл правила пользования городским транспортом в 1958 году. Из документов стало известно, что в то время были определены правила входа в автобусы, троллейбусы и трамваи с детьми, а также разрешенные виды транспорта для поездки в парк с лыжами. Также была указана стоимость поездки на такси "Победа". За последние 100 лет московский транспорт претерпел значительные изменения и расширился, чтобы создать комфортные условия для пассажиров. Решение Моссовета от 16 июня 1958 года, под номером 36/38, стало одним из ключевых для организации работы с многомиллионным пассажиропотоком. В Главархиве Москвы хранятся документы, которые позволяют узнать о повседневной жизни города в то время. В 1958 году московский транспорт сильно отличался от современного. В городе была развита сеть троллейбусных проводов, а звук скрипа по рельсам предупреждал о приближении трамвая. На улицах только начали появляться новые пассажирские такси "Волга" ГАЗ-21, а также грузовые машины для перевозки мебели и крупного багажа. Однако маршрутные такси еще не были развиты, развитие маршруток началось только в 1960-х годах. Чтобы воспользоваться услугами метро, наземного транспорта или такси, жители и гости столицы должны были знать определенные правила. Во-первых, в автобус, троллейбус и трамвай нужно было входить правильно. В удлиненных трамвайных вагонах и троллейбусах нового образца, имевших по три двери, вход разрешался через среднюю дверь в порядке очереди. Соответственно, выход из двухдверных транспортных средств разрешался только через переднюю дверь, а из трехдверных - через переднюю и заднюю. Пассажирам с детьми дошкольного возраста, беременным женщинам, маломобильным гражданам и пенсионерам разрешалось входить через двери, предназначенные для выхода. При входе пенсионерам требовалось предъявить документ, подтверждающий право на льготу. Среди групп с правом бесплатного проезда были также члены Всероссийского общества слепых и люди без рук. Сотрудники милиции в форменной одежде также имели право на бесплатную поездку в трамваях и троллейбусах, а также в прицепных вагонах трамвая. Для представителей льготных категорий пассажиров выделялись места в передней части общественного транспорта: в трамваях - 12 передних мест, только в моторном вагоне; в троллейбусах - шесть передних мест по левой стороне салона; в автобусах - девять передних мест. Еще одно интересное правило заключалось в том, что во время движения транспорта окна разрешалось открывать только на правом борту, обращенном к тротуару, вероятно, в целях безопасности дорожного движения. Касательно провоза багажа, было запрещено провозить длинномерный и громоздкий багаж в автобусах и троллейбусах. Однако правила для метро были более свободными: в поездах метро запрещалось провозить громоздкий багаж размером более чем 100 на 40 на 30 сантиметров или длиной свыше 225 сантиметров. В автобусе и троллейбусе нельзя было ехать с грузом размером более чем 75 на 50 на 30 сантиметров или длиной свыше 150 сантиметров. Трамваи имели самые лояльные правила провоза багажа: запрещался провоз вещей массой более 50 килограммов или длиной свыше одного метра при ширине 50 сантиметров и более. Таким образом, в метро и трамвае горожане могли провозить лыжи. Зеленоглазое такси стало привычным атрибутом городских улиц. Зеленый огонек под лобовым стеклом означал, что машина свободна.

Источник Ссылка

Новости