Сергей Собянин о развитии Северного и Южного Бутова: новые парки, дороги и соцобъекты


image

27.07.2022

Метро, дороги, парки и соцобъекты: Сергей Собянин рассказал о развитии Северного и Южного Бутова.

В Северном и Южном Бутове живут более 305 тысяч москвичей. Для них благоустраивают парки и зоны отдыха, открывают спортивные центры и социальные объекты, строят магистрали и новые станции метро.

За последние годы для жителей Северного и Южного Бутова благоустроили парки, построили новые школы и детские сады, отремонтировали поликлиники и проложили новые дороги. Об этом рассказал Сергей Собянин в своем блоге.

«Два молодых, зеленых и очень уютных района, которые начали активно застраиваться в конце 1980-х годов. Сегодня в них проживает более 305 тысяч москвичей. Метро в Бутово пришло еще в нулевые годы. Тем не менее расположение оставалось главной проблемой этих районов, особенно для работающих людей. Но, как говорится, если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе. Расширение города в 2012 году радикально изменило ситуацию, поставив Бутово в центр активно развивающейся территории Новой Москвы. И то, что раньше было недостатком, теперь является серьезным преимуществом этих районов», — написал Мэр Москвы.

Для местных жителей открыли одну из лучших больниц России — клинический центр «Коммунарка», а в ближайшие годы построят одноименный административно-деловой центр. Это позволит решить проблему дефицита качественных рабочих мест.

Транспортная доступность

Добраться до нового делового центра можно будет удобно и быстро. Через полтора-два года откроют станцию метро «Потапово», которая также будет расположена близко к жилым кварталам Южного Бутова.

«Помимо этого, мы модернизуем существующие и строим новые транспортные артерии, связывающие Бутово с другими районами Москвы. Еще в 2014 году Бутовская линия метро была продлена до “Битцевского парка” и у пассажиров появился выбор между пересадкой на Серпуховско-Тимирязевскую и Калужско-Рижскую линии подземки. В Бутово пришло наземное метро. Станции Бутово и Щербинка МЦД-2 увеличили количество вариантов поездок по городу», — отметил Сергей Собянин.

Идет и строительство автомобильных дорог, которые должны решить главную проблему местных автомобилистов — зависимость от ситуации на МКАД. Так, несколько лет назад завершилась реконструкция Варшавского шоссе, которую начали еще в середине 2000-х годов. Эстакада на пересечении с улицей Маршала Савицкого значительно облегчила выезд из Новой Щербинки. В 2023 году планируется завершить создание Московского скоростного диаметра (Юго-Восточной хорды), который станет альтернативным выездом из Бутова при поездках внутри МКАД. «И наконец, будущая магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе оттянет на себя часть транспорта с МКАД и тем самым значительно разгрузит проблемную развязку МКАД и улицы Поляны», — отметил Мэр Москвы. Уже построены два участка трассы — от Киевского шоссе до транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Столбово». Идет строительство магистрали от Боровского до Киевского шоссе и от ТПУ «Столбово» до улицы Поляны. Последний участок — от улицы Поляны до Варшавского шоссе — находится на этапе проектирования. Общая протяженность магистрали — 23 километра.

Благоустроенные парки

В районах Южное и Северное Бутово хорошая экология и большие лесные массивы, об их благоустройстве заботится город. Зеленым сердцем Южного Бутова стал огромный одноименный ландшафтный парк. Здесь восстановили пруды, очистили и укрепили их берега, сделали смотровые площадки, причал и рыбацкие мостики. В водоемы запустили мальков. Для жителей Северного Бутова благоустроили парк в пойме реки Битцы. Вдоль Верхнего и Малого Качаловских прудов сделали набережную, прогулочный маршрут протянулся на полтора километра.

Источник Ссылка

Новости