Как подать онлайн заявку на социальное обслуживание: удобство и простота через портал mos.ru


image

27.07.2022

Когда нужна помощь: как подать онлайн заявку на социальное обслуживание

Теперь необязательно лично посещать центры госуслуг, чтобы подать заявление о предоставлении социального обслуживания. Все документы можно передать в электронном виде через специальную форму на портале mos.ru. Стало проще заявить о необходимости получения социального обслуживания на дому или в стационаре. Его предоставляют тем, кто частично или полностью лишился способности к самообслуживанию. Оформить услугу могут совершеннолетние граждане, имеющие право на социальное надомное или стационарное обслуживание в соответствии с постановлением Правительства Москвы, или их опекуны и попечители.

«Мы постоянно стремимся сделать так, чтобы получение социальных услуг в Москве было удобным. Теперь это можно сделать в дистанционном формате — достаточно заполнить соответствующую форму на mos.ru. Сегодня социальные работники помогают на дому почти 100 тысячам москвичей. Каждый человек, нуждающийся в надомном обслуживании, получает именно ту помощь, которая ему необходима по состоянию здоровья и потребностям. Объем необходимой помощи определяется индивидуально по результатам функциональной диагностики, которую проводит социальный инспектор», — рассказал заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Павел Келлер.

Подача онлайн-заявки доступна на портале mos.ru. Сделать это могут зарегистрированные пользователи, обладающие стандартной или полной учетной записью. Инструкция по регистрации личного кабинета и повышению статуса учетной записи находится по ссылке.

«Цифровая экосистема города постоянно совершенствуется, появляются новые сервисы и онлайн-инструменты для горожан. Ранее москвичи, которым требовалось надомное или стационарное социальное обслуживание, должны были обращаться с заявлением в центры госуслуг. Теперь они также могут подать его онлайн через портал mos.ru. Для этого им достаточно загрузить необходимые документы в интерактивную форму на сайте. Дистанционный формат делает эту услугу доступной еще большему числу людей», — рассказали в пресс-службе Департамента информационных технологий города Москвы.

Органы социальной защиты проверят всю предоставленную в электронном виде информацию в рамках межведомственного взаимодействия. Перевод подачи заявки в электронный вид упростил назначение социального обслуживания в стационарной форме. Раньше для оформления путевки в социальный дом или геронтологический центр человеку нужно было несколько раз лично обратиться в медицинскую организацию, чтобы получить заключение врачебной комиссии и выписки из медицинской карты. Теперь при согласии гражданина органы соцзащиты самостоятельно свяжутся с учреждением здравоохранения и организуют прохождение комиссии для получения документов. Заявителю достаточно будет прийти туда только один раз.

Кроме того, сохраняется возможность подать документы в бумажном виде в центрах госуслуг «Мои документы».

Что нужно предоставить для онлайн-заявки? В специальной форме на портале mos.ru потребуется указать паспортные данные и адрес регистрации по месту жительства, а также адрес фактического проживания. Это нужно, чтобы заявление отправилось на рассмотрение в тот уполномоченный орган, на территории которого пользователь проживает в данный момент. Если все необходимые сведения есть в личном кабинете, то они добавятся в онлайн-форму автоматически. При необходимости их можно ввести или скорректировать вручную. В заявлении надо обязательно указать сведения о наличии (отсутствии) у заявителя инвалидности и информацию о получаемой им пенсии (пенсий) или пожизненном содержании.

Источник Ссылка

Новости