29.07.2022
Социализация онлайн: как школьница создала соцсеть для людей с ментальными особенностями.
Сервис позволяет общаться людям, которым бывает трудно не только обращаться с клавиатурой, но и записывать голосовые сообщения. Они используют пиктограммы, смайлики и стикеры.
Спросить совет у друга, решить рабочий вопрос или отправить фотографию родителям — дела, которые кажутся привычными и совсем не сложными для рядового пользователя социальных сетей. Однако для некоторых людей с особенностями здоровья современные мессенджеры, а значит, и все плюсы дистанционного общения с близкими остаются недоступны.
Москвичка Зоя Романова, еще будучи ученицей девятого класса, создала социальную сеть «Эмо» специально для таких людей. Сначала это был школьный проект, но сейчас соцсеть охватывает более 20 учреждений в шести регионах страны. Как родилась перспективная идея и в чем отличие «Эмо» от привычных соцсетей — в материале mos.ru.
Равный доступ к общению
Зоя Романова, студентка Московского технического университета связи и информатики, увлеклась веб-разработкой в средней школе. От решения учебных задач школьница решила перейти к реальным проектам, тогда с идеей помогла мама — Елизавета Романова, директор ресурсного центра «Вера. Надежда. Любовь». Они хотели дать возможность людям с ментальными особенностями общаться дистанционно.
«Некоторые ребята совсем не могут пользоваться существующими социальными сетями. Мелкий шрифт, много текстовой информации — это все очень сильно мешает восприятию», — говорит Зоя Романова.
Тогда девушка решила создать тренажер, с помощью которого можно научиться, например, пользоваться мышкой и правильно трактовать дистанционное общение, понимать, что имел в виду человек по ту сторону экрана. В результате получилась целая социальная сеть, которую назвали «Эмо» (от слова «эмодзи»). Интерфейс сделали простым и удобным — крупный шрифт, никаких лишних кнопок и отвлекающих деталей.
Благодаря поддержке центра сопровождаемого проживания «Гурьевский» сегодня сетью «Эмо» пользуются 400 человек более чем из 20 социальных учреждений. Для них написали методические рекомендации, которые помогают специалистам социальных учреждений быстрее разобраться в функциях социальной сети и научить пользоваться ими подопечных. Сначала они проходят диагностику навыков, а затем для каждого составляется индивидуальная программа. Длительность обучения зависит от человека — это могут быть и три занятия, и программа на полгода.
Для ряда людей площадка стала единственной возможностью дистанционного общения. «Даже некоторые более функциональные ребята, которые могут пользоваться и другими социальными сетями, специально регистрируются в “Эмо”. Ведь только здесь они могут на расстоянии общаться со своими более слабыми в этой области друзьями. Это равный доступ к цифровым возможностям. Более того, с помощью соцсети ребята из разных учреждений начали знакомиться и общаться», — рассказывает Елизавета Романова.
Пиктограммы и экскурсии
С помощью площадки пользователи могут не только развивать базовые социальные навыки на виртуальных тренажерах, но и общаться в личных чатах с помощью текстовых и голосовых сообщений, готовых шаблонов и пиктограмм.
Источник Ссылка