Сергей Собянин анонсировал новые услуги для платформы «Электронный дом»: более 34 тысяч домов уже подключены


image

31.01.2025

На платформе «Электронный дом» в Москве ожидаются новые услуги и сервисы. Об этом сообщил Сергей Собянин, подчеркнув, что с начала работы платформы было проведено более 21 тысячи общих собраний собственников. К концу 2024 года к «Электронному дому» присоединится более 34 тысяч многоквартирных домов, что составит почти 100 процентов от общего числа таких домов в столице. Заместитель Мэра Москвы Наталья Сергунина отметила, что количество проведенных опросов увеличилось более чем в три раза.

По итогам заседания Президиума Правительства Москвы Сергей Собянин поручил продолжить реализацию проекта, включая создание новых сервисов и расширение возможностей для пользователей. «Свыше 2,1 миллиона человек уже пользуется платформой “Электронный дом”. Это в 1,5 раза больше, чем в 2023 году. Платформа помогает жителям многоквартирных домов конструктивно взаимодействовать друг с другом и налаживать диалог с управляющими компаниями», — отметил Мэр Москвы в своем телеграм-канале.

Платформа «Электронный дом» была создана в 2020 году по инициативе Общественной палаты Москвы для упрощения процесса организации общих собраний собственников. Ранее провести собрание в многоквартирном доме было крайне сложно из-за больших затрат времени и ресурсов. В прошлом году был запущен сервис, который позволяет полностью организовать процесс проведения собраний, включая консультации по составлению повестки и помощь с регистрацией и голосованием.

Также в рамках сотрудничества с Мосжилинспекцией были оцифрованы все бумажные протоколы собраний, проведенных в 2024 году. Платформа не только облегчает взаимодействие между жителями, но и помогает наладить диалог с управляющими организациями и Фондом капитального ремонта многоквартирных домов. На платформе также функционирует специальный чат, где москвичи могут получить консультации по жилищно-коммунальным услугам.

Ежедневно через «Электронный дом» пользователи отправляют более тысячи заявок на устранение неполадок и контролируют их исполнение. Средний срок устранения проблем составляет восемь рабочих дней, при этом каждая вторая проблема решается в течение одного-двух дней. Платформа также внедряет технологии умного дома, включая установку видеодомофонов и шлагбаумов с дистанционным управлением через мобильное приложение.

Источник Ссылка

Новости