27.02.2025
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила дела в отношении трех крупных банков: Совкомбанка, Т-Банка и Альфа-Банка. В ведомстве считают, что в телерекламе данных организаций были выявлены нарушения рекламного законодательства, которые могут вводить потребителей в заблуждение.
В частности, в рекламе Совкомбанка была представлена информация о вкладе с привлекательной ставкой до 26,6% годовых, однако другие условия, влияющие на доходность, были указаны мелким шрифтом и на короткое время. Это может затруднять восприятие важной информации для потенциальных клиентов, что является нарушением.
Т-Банк также оказался в центре внимания ФАС. В его рекламе сообщалось о вкладе с процентной ставкой 24%, однако в ней отсутствовала информация о других условиях, которые могут повлиять на итоговую сумму дохода. Отсутствие полной информации может привести к недопониманию со стороны потребителей.
Альфа-Банк также попал под пристальное внимание антимонопольного ведомства. В телерекламе банка утверждалось, что «Альфа инвестиции — это к деньгам», и предлагалось подарить 20 акций крупнейших компаний. Однако для получения акций необходимо было открыть первый брокерский счет и приобрести ценные бумаги на сумму от 1000 рублей. В рекламе не была представлена полная информация о всех условиях, необходимых для осознанного выбора клиентами.
ФАС считает, что такие действия банков могут вводить потребителей в заблуждение и содержат признаки нарушений рекламного законодательства, согласно пунктам 2 и 7 статьи 5 и пункту 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе». В случае установления вины к банкам будут применены меры административного воздействия.
Источник Ссылка