28.05.2022
Москвичи все чаще предпочитают совершать покупки онлайн, что связано с высокими темпами цифровизации в сфере продаж. Объем онлайн-покупок, совершенных москвичами в марте этого года, вырос на два процента по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. В то же время, офлайн-расходы на товары и услуги сократились на четыре процента. Причины такой динамики связываются с развитием финансовых технологий и высокими темпами цифровизации в сфере продаж.
Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов. По данным банковской статистики, онлайн-расходы москвичей на электронику в марте 2022 года выросли в 2,2 раза по сравнению с тем же месяцем прошлого года, а в офлайн-магазинах сократились на два процента. Объем платежей через интернет за бытовые услуги и ремонт техники увеличился за тот же период на 90 процентов, а непосредственно в местах оказания услуг он снизился на 25 процентов. Онлайн-траты на гостиницы и туруслуги выросли на 47 процентов, в то время как объем офлайн-платежей в этой категории уменьшился на 37 процентов. Онлайн-расходы на продукты увеличились на 41 процент, а объем покупок через кассы в магазинах снизился на два процента.
Интерес москвичей к онлайн-покупкам начал расти еще в период нерабочих дней весной 2020 года и продолжает сохраняться до сих пор. Эта тенденция поддерживается активным развитием банковских и финансовых технологий, а также ростом популярности дистанционной торговли и сервисов доставки. Правительство Москвы также поддерживает предпринимателей, развивающих онлайн-форматы. Во время пандемии город компенсировал бизнесу затраты на комиссию маркетплейсов и сервисов доставки еды. Кроме того, введены льготные кредиты по ставке до пяти процентов на проекты по цифровой трансформации предприятий.
Однако доля онлайн-платежей неравномерна и различается в зависимости от категории трат. Так, москвичи предпочитают покупать продукты в магазинах, при этом онлайн-транзакции составляют лишь 13 процентов от всех покупок в этой категории. Напротив, более 15 процентов платежей за одежду, обувь и аксессуары совершаются через интернет. В сегменте товаров для дома доля онлайн-заказов достигает 25 процентов. При этом дистанционные покупки обычно сопровождаются более крупными суммами, чем офлайн-покупки. Например, средний чек при заказе продуктов онлайн в марте составлял 1,4 тысячи рублей, а непосредственно в магазинах — 586 рублей.
Москвичи также предпочитают оплачивать дистанционно услуги каршеринга, авиа- и железнодорожные билеты, телефонную связь, интернет и коммунальные услуги. Более 80 процентов платежей за образовательные, развлекательные, гостиничные и туристические услуги также осуществляются через интернет.
Таким образом, онлайн-покупки становятся все более популярными среди москвичей, благодаря удобству и развитию цифровых технологий. Правительство Москвы поддерживает развитие онлайн-форматов и предоставляет льготы для предпринимателей. Однако доля онлайн-платежей различается в зависимости от категории товаров и услуг.
Источник Ссылка