Московские школы искусств внедряют современные технологии: дети осваивают графические редакторы и нейросети


image

10.05.2025

В московских школах искусств активно внедряются современные технологии обучения, позволяющие детям осваивать навыки в области архитектуры и дизайна. Ученики на занятиях применяют графические редакторы и нейросети, что дает им возможность глубже понять процессы визуализации и моделирования. Министр Правительства Москвы и руководитель столичного Департамента культуры Алексей Фурсин отметил, что такие технологии помогают выпускникам соответствовать актуальным требованиям работодателей.

По словам Фурсина, дети обучаются в самых разных направлениях, включая графический дизайн, 3D-моделирование, гейм-дизайн, анимацию и мультипликацию. Знакомство с современными технологическими новинками позволяет учащимся адаптироваться к изменениям в творческой сфере и осваивать востребованные профессии. В рамках предпрофессиональных и общеразвивающих программ, использующих компьютерные технологии, работают такие учебные заведения, как детская школа искусств «СТАРТ», Тимирязевская детская художественная школа и другие.

Обучение в школах искусств длится от трех до пяти лет, и в процессе этого времени учащиеся осваивают современное программное обеспечение. Для дизайн-проектирования используются двух- и трехмерные системы автоматизированного проектирования, а для создания и обработки изображений применяются графические редакторы, такие как Krita и GIMP. Преподавание 3D-моделирования осуществляется в программах Blender и SketchUp, а для обучения анимации используются Dragon Frame и TVPaint Animation.

Ученики также знакомятся с нейросетями и сервисами, такими как «Шедеврум» от компании «Яндекс». Многие из используемых программ доступны бесплатно, что делает их доступными для изучения. В процессе обучения дети не только осваивают основы работы с программами, но и получают представление о профессиях, связанных с дизайном, что помогает им определиться с выбором направления дальнейшего обучения.

В детской школе искусств «СТАРТ» на курсе «Компьютерная графика» для четвертых и пятых классов используются технологии искусственного интеллекта. Ученики знакомятся с трехмерным САПР-редактором Rhinoceros 3D и его модулем Grasshopper 3D, который позволяет применять алгоритмы нейронных сетей для оптимизации моделирования. На этапе визуализации изображений, снятых с построенных 3D-моделей, учащиеся изучают различные техники постобработки, что расширяет их навыки и готовит к будущей профессиональной деятельности.

Источник Ссылка

Новости