«Женитьба» Гоголя на московских подмостках: как разные театры переосмысляют классику в современных постановках


image

24.05.2025

Недавно в Театре Моссовета состоялась премьера спектакля «Женитьба» в постановке Евгения Марчелли. Это событие привлекло внимание не только зрителей, но и критиков, которые начали обсуждать различные интерпретации знаменитой комедии Гоголя в театрах Москвы. «Культура Москвы» решила узнать, какие еще театры столицы представляют свои версии этого классического произведения и как они отличаются друг от друга.

В Театре Моссовета Евгений Марчелли предлагает свой уникальный взгляд на «Женитьбу». Он акцентирует внимание на душевном мире героев и мотивах их поступков, подчеркивая жизненные трагедии персонажей. Комедийные диалоги звучат в пустом, открытом сценическом пространстве, что создает атмосферу вне времени и не отвлекает зрителей от сути истории. Во втором действии декорации трансформируются в дворец, что символизирует эмоциональное напряжение и внутренние конфликты героев. Режиссер также вводит в действие хор, исполняющий обрядовые свадебные песни, что подчеркивает традиции, от которых Подколесин пытается отказаться.

Евгений Каменькович, режиссер спектакля, подчеркивает, что зрителям стоит посетить их «Женитьбу» из-за выдающихся актерских работ. В спектакле играют как опытные актеры, такие как Ольга Михайловна Остроумова, так и молодые таланты, такие как Настя Белова и Ника Здорик, каждая из которых по-своему интерпретирует роль Агафьи Тихоновны. Также в спектакле присутствует женский хор, исполняющий русские народные песни, который добавляет музыкальную глубину и новое звучание известной пьесе.

В театре «Ленком» под руководством Марка Захарова классика представляется в ином свете. Спектакль «Женитьба», созданный к 80-летнему юбилею театра, сохраняет актуальность благодаря смелой интерпретации. Захаров использует минималистичные декорации, которые, в сочетании с игрой света и тени, создают динамику действия. Музыка становится важным элементом спектакля, усиливающим комичность и эмоциональное воздействие.

Марк Захаров отмечает, что драматургия Гоголя — это великое культурное достояние, и в «Женитьбе» он показывает нерешительность Агафьи Тихоновны и стремление Подколесина к переменам. В спектакле играют такие мастера сцены, как Александр Абдулов, Олег Янковский, Леонид Броневой и Инна Чурикова, что делает его еще более привлекательным для зрителей.

Источник Ссылка

Новости