Фестиваль «Усадьбы Москвы»: новые технологии и иммерсивные форматы привлекают гостей в столичные музеи и театры


image

25.05.2025

Новый сезон фестиваля «Усадьбы Москвы» обещает привлечь посетителей в десятки московских музеев и театров. Среди ключевых трендов фестиваля выделяются технологии дополненной и виртуальной реальности, а также активная работа с иммерсивными форматами. Это позволяет оживить историю и сделать гостей старинных имений участниками увлекательных приключений.

Фестиваль «Усадьбы Москвы» стал целой экосистемой, которая, по словам экспертов, не только знакомит гостей с наследием столицы, но и создает дополнительный спрос на услуги более 100 музеев, театров и почти тысячи кафе, расположенных рядом с историческими особняками. Организаторы предлагают погрузиться в атмосферу богатой столичной истории, культуры и искусства.

В этом году фестиваль делает акцент на синергию площадок. Три усадебных кластера — «Басманный», «Арбат» и «Хамовники» — объединит общая событийная программа. Кроме самих усадеб, на этих территориях сосредоточено множество исторических и культурных объектов, кафе и ресторанов. Ирина Кокорева, руководитель дирекции по специальным проектам автономной некоммерческой организации «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы», отметила, что фестиваль — это история не только про культуру, но и про экономику города.

По словам Кокоревой, любое масштабное событие создает мультипликативный эффект. Например, в каждом усадебном кластере находится около 300 точек общественного питания, чья посещаемость может вырасти за счет гостей фестиваля. Активная интеграция усадеб в современную жизнь города также увеличивает количество тех горожан и путешественников, которые интересуются наследием и знакомятся с московскими традициями.

Лилия Дашкина, начальник рекламно-информационного отдела Школы акварели Сергея Андрияки, отметила, что в прошлом сезоне посетители высоко оценили серию тематических мастер-классов и музыкально-театрализованное представление «Чаепитие с графиней». Она подчеркнула, что такие форматы стирают границу между артистами и зрителями, создавая повод для диалога между поколениями.

Фестиваль «Усадьбы Москвы» привлекает в музеи новую аудиторию. Ксения Немова, начальник управления мероприятий и массовых коммуникаций Государственного дворцово-паркового музея-заповедника «Останкино и Кусково», сообщила, что пик посещаемости приходится на май и сентябрь, а в остальные месяцы поток гостей распределяется более равномерно. Летом, вопреки ожиданиям, показатели часто сопоставимы с ноябрем или даже декабрем, что объясняется тем, что активные москвичи уезжают из города.

Тем не менее, фестиваль смог переломить эту тенденцию. Например, программа «Усадебные шедевры», прошедшая в Кускове 24–25 августа 2024 года, увеличила посещаемость на 50 процентов, что превысило даже показатели выходных в сентябре. Важно отметить, что фестиваль не только вызывает разовый всплеск интереса, но и меняет саму концепцию работы усадеб. После успеха исторических игр такие развлечения, как петанк и крокет, стали постоянной частью летней программы Кускова.

Источник Ссылка

Новости