Москвичи сделали почти 480 тысяч онлайн-запросов на услуги в имущественно-земельной сфере за 4 месяца 2025 года


image

29.05.2025

В Москве за первые четыре месяца 2025 года физические и юридические лица обратились за услугами и сервисами в имущественно-земельной сфере почти 480 тысяч раз. Основная часть запросов поступила через портал mos.ru, что подтверждает активное использование москвичами онлайн-формы обращения. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

По словам Ефимова, в столице была создана и продолжает развиваться цифровая экосистема, обеспечивающая взаимодействие города, граждан и бизнеса. За указанный период услугами в имущественно-земельной сфере воспользовались свыше 477 тысяч раз, причем более 99,9 процента заявок поступило онлайн. Физическим лицам, включая индивидуальных предпринимателей, и юридическим лицам доступны около 40 электронных продуктов. Среди них — возможность получать информацию о финансово-лицевых счетах, обращаться за присвоением адреса объекту недвижимости, получать земельные участки и заказывать различные документы.

Популярность онлайн-услуг объясняется их удобством: жители могут получать информацию и направлять обращения в Департамент городского имущества в любое время. Кроме того, услуги и сервисы постоянно модернизируются. Как отметила Екатерина Соловьева, Министр Правительства Москвы и руководитель столичного Департамента городского имущества, самым популярным цифровым продуктом с начала 2025 года стал сервис сверки финансово-лицевых счетов, который использовали арендаторы и покупатели городских объектов недвижимости и земельных участков. За ним последовала адресация объектов недвижимости, на которую поступило свыше 6,6 тысячи запросов.

Найти нужную услугу или сервис в сфере имущества можно на странице Департамента городского имущества на портале mos.ru в разделе «Услуги». Для удобства пользователей разработан «Навигатор Единого земельного и жилищного сервиса». Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщал, что жители столицы обратились к электронным сервисам портала mos.ru более пяти миллиардов раз. Онлайн-услуги в жилищной сфере развиваются совместно Департаментом городского имущества, Департаментом информационных технологий и ГКУ «Новые технологии управления». Создание и функционирование цифровых платформ для предоставления государственных услуг соответствует задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства».

Источник Ссылка

Новости