Озон и Вайлдберриз выполнили требования ФАС: продавцы теперь могут контролировать участие в автоакциях


image

10.06.2025

Озон и Вайлдберриз исполнили предупреждения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России. Об этом сообщил руководитель ведомства Максим Шаскольский в рамках Антимонопольного форума.

Ранее ФАС выдала предупреждения этим площадкам за непрозрачный механизм участия продавцов в автоакциях. По мнению ведомства, такие действия несли существенные риски для предпринимателей, так как они лишались права управлять ценами на свои товары.

Для обеспечения полной программно-технической реализации требований ФАС, маркетплейсы ходатайствовали о продлении сроков исполнения предупреждений. ФАС России признала их обоснованными.

Обе площадки направили подтверждающую информацию о внесении требуемых изменений в оферту и технической доработке функционала личных кабинетов продавцов. С 3 апреля 2025 года продавцы Озон смогут устанавливать бессрочный запрет на автоматическое добавление товаров в акции. Для этого необходимо сделать соответствующую отметку в настройках личного кабинета.

Продавцы Вайлдберриз с 7 апреля 2025 года также смогут воспользоваться аналогичной функцией и установить бессрочный запрет. В личные кабинеты действующих и новых предпринимателей, регистрирующихся на площадке, будут направляться уведомления с подробным описанием отказа от участия.

Ведомство проанализировало представленные сведения и указало на необходимость внесения корректировок. Озон разработал дополнительное уведомление для вновь присоединившихся продавцов об участии в автоакциях с помощью всплывающего окна на этапе заведения карточек товаров. Также площадке необходимо было проработать меры по недопущению ухудшения положения предпринимателей, отказавшихся от участия в акциях. Площадка устранила дополнительный бустинг в размере 10%, который был предусмотрен для продавцов, не отозвавших согласие на автодобавление товаров.

Вайлдберриз также проработал вопрос о дополнительном информировании предпринимателей о необходимых шагах для отказа от участия в автоакциях. Площадка расширила соответствующую инструкцию и более четко описала работу блокировки.

ФАС России отмечает, что исполнение предупреждений маркетплейсами позволит обеспечить добровольный, прозрачный и прогнозируемый механизм участия продавцов в автоакциях.

Источник Ссылка

Новости