Мэр Москвы: 90 тысяч горожан получают социальную помощь на дому – новые стандарты ухода внедряются для улучшения качества услуг


image

11.06.2025

Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что около 90 тысяч горожан получают социальную помощь на дому. Город оказывает всестороннюю поддержку москвичам, которые частично или полностью утратили навыки самообслуживания из-за возрастных изменений или особенностей здоровья. На недавнем заседании Правительства Москвы обсуждались новые стандарты долговременного ухода за пожилыми людьми и людьми с когнитивными нарушениями. С докладом выступила заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

По итогам обсуждения Сергей Собянин поручил продолжить работу по улучшению качества услуг в этой сфере. «В новый стандарт надомного обслуживания входит более 20 услуг — от приготовления пищи и доставки лекарств до сопровождения на прогулку и помощи в бытовых вопросах. Заявление на надомное обслуживание можно подать онлайн. По результатам встречи с социальным инспектором формируется индивидуальный набор услуг», — отметил мэр в своем телеграм-канале.

В Москве функционирует служба социальных помощников, которые заботятся об одиноких горожанах на дому. Также создана сеть специализированных стационарных учреждений, таких как социальные дома и геронтопсихиатрические центры. Для тех, кто самостоятельно ухаживает за маломобильными близкими, открыта школа родственного ухода.

На данный момент помощь на дому получают около 90 тысяч жителей столицы. Уход за одинокими горожанами и людьми с особенностями здоровья обеспечивают около 4,5 тысячи социальных помощников. Новый стандарт включает более 20 различных услуг, таких как приготовление пищи, заказ продуктов онлайн, доставка лекарств и медицинских изделий, а также помощь в бытовых вопросах.

Процесс получения помощи на дому максимально комфортный и быстрый. Заявление можно подать за 10 минут на портале mos.ru. В течение трех дней после регистрации к заявителю приходит социальный инспектор, который проводит функциональную диагностику. Результаты диагностики обрабатываются с помощью уникального цифрового алгоритма, разработанного московскими специалистами.

Сформированный набор услуг автоматически отображается в приложении на смартфоне социального работника, что позволяет оптимально планировать рабочее время и оказывать адресную помощь. Приложение фиксирует объем и перечень оказанных услуг, а также позволяет формировать отчеты. Если клиент недоволен качеством услуг, в приложении можно создать акт претензий, который моментально поступает к заведующему участком для оперативного решения проблемы.

Источник Ссылка

Новости