13.06.2025
На форуме стратегического партнерства Москвы и Пекина, который прошел 13 июня в столице Китайской Народной Республики, было заключено семь соглашений между предпринимателями и городскими структурами двух мегаполисов. Конференция «Города будущего. Синергия стратегического партнерства Москвы и Пекина» собрала более 400 экспертов, представителей госсектора и бизнес-сообщества, и охватила свыше 10 значимых направлений, включая экономику и культуру.
По словам Натальи Сергуниной, заместителя Мэра Москвы, главной целью форума стало укрепление отношений в торговой отрасли, индустрии гостеприимства и музейно-просветительской сфере. Среди подписанных меморандумов - соглашение между Московским экспортным центром и Международной торговой палатой Ябаолу, которое предполагает совместные проекты для бизнеса, включая организацию обучающих программ и выставок. Также было подписано соглашение с крупной китайской логистической компанией, что упростит экспорт технологической продукции из Москвы и повысит ее узнаваемость в КНР.
Китай остается одним из самых перспективных рынков для московских предпринимателей. В первом квартале 2025 года объем несырьевого экспорта Москвы в эту страну вырос почти на 30 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Наибольший рост наблюдается в сегментах товаров широкого потребления, легкой промышленности и продуктов питания.
Туризм также стал важным направлением сотрудничества между Россией и Китаем, что подтверждают три международных соглашения, подписанные на конференции. В прошлом году Китай обеспечил треть всего турпотока в Москву из стран дальнего зарубежья, а на путешественников из Поднебесной приходилось более 42 процентов от общих расходов гостей в российской столице.
Китай занимает третье место по объему несырьевого неэнергетического экспорта из Москвы. По итогам 2024 года на КНР пришлось 8,5 процента всего ННЭ российской столицы, при этом объем высокотехнологичного экспорта в Китай увеличился почти на 36 процентов. Доля этого сегмента в несырьевом экспорте достигла 72 процентов.
Наталья Сергунина отметила, что Москва активно поддерживает предпринимателей в выходе на китайский рынок, обеспечивая участие столичных брендов в форумах и выставках, предоставляя гранты и организуя бизнес-миссии. В прошлом году объем поддержанного городом экспорта в КНР превысил семь миллиардов рублей. Продукция московских производителей также размещается на крупнейших маркетплейсах Китая, а в этом году столичные предприниматели примут участие в 12 бизнес-миссиях и выставках в различных городах страны.
Источник Ссылка