ФАС России анонсировала новые регуляторные нормы для интернет-рекламы: что изменится для бизнеса?


image

20.06.2025

На XXVIII Петербургском международном экономическом форуме заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Адиля Вяселева обсудила необходимость введения новых регуляторных норм в области рекламного законодательства в условиях развития интернета. Спикер отметила, что изменения на рынке и в экономике создают новые вызовы для регулирования рекламной отрасли.

Долгое время реклама в интернете не имела четко определенных норм. В 2021 году были введены первые требования, касающиеся учета интернет-рекламы, передачи сведений в Единый реестр интернет-рекламы и необходимости указания соответствующей пометки для потребителей. Эти изменения стали важным шагом в направлении упорядочивания рекламного пространства в сети.

ФАС России совместно с Роскомнадзором активно проводит разъяснительную работу по вопросам отнесения информации к рекламе и ее маркировки. На сайте службы размещены ответы на часто задаваемые вопросы, карточки и руководства. Ведомство также организует тематические семинары, вебинары, круглые столы и конференции для повышения осведомленности участников рынка.

В соответствии с принятыми поправками к Закону о рекламе, ФАС разработала проект постановления Правительства РФ. В документе разъясняются критерии отнесения информации, размещенной на маркетплейсах, сайтах-агрегаторах, в интернет-поисковиках и социальных сетях, к интернет-рекламе. Утверждение этого документа, по мнению ФАС, поможет участникам рынка четко разграничивать коммерческую информацию от рекламы, что становится особенно актуальным в свете введения требований об уплате обязательных отчислений от доходов от распространения рекламы в интернете.

Адиля Вяселева также подчеркнула, что реклама в интернете должна быть достоверной, этичной и не вводить в заблуждение, соответствуя специальным требованиям к рекламе отдельных видов товаров. Соблюдение установленных норм бизнес-сообществом и блогосферой будет способствовать развитию саморегулирования в отрасли и снижению количества нарушений в сфере рекламы.

Источник Ссылка

Новости