«Подземные герои: как более 200 специалистов московского метро обеспечивают безопасность и комфорт пассажиров»


image

07.07.2025

В Московском метрополитене, который в этом году отметил свое 90-летие, работают представители более 200 профессий. Среди них машинисты, поездные диспетчеры, дежурные по станции, операторы эскалаторов, будильщицы, обходчики путей и реставраторы. Каждый из этих специалистов выполняет свои уникальные задачи, но всех их объединяет одна цель — обеспечение безопасности и комфорта пассажиров.

Метро состоит из 271 станции, включая десятки памятников архитектуры, 22 электродепо и сотни километров тоннелей. Пассажиры могут воспользоваться удобными сервисами и инновационными поездами, а интервалы движения на основных линиях достигают всего 90 секунд в часы пик. За всем этим стоят более 65 тысяч сотрудников, которые ежедневно обеспечивают бесперебойную работу подземного транспорта.

Машинисты играют ключевую роль в функционировании метро. Каждый день они доставляют москвичей на работу, учебу и обратно домой. Эти специалисты не только разбираются в устройстве составов, но и умеют быстро реагировать на нештатные ситуации. Современные поезда «Москва» значительно облегчают их работу, так как управление ими не требует физической силы. С 2021 года женщины также могут занимать должности машинистов. Кабины оборудованы кондиционерами, шумоизоляцией и специальными сиденьями, а система «Антисон» помогает сохранять бдительность.

Мария Баканова, заместитель директора и начальник единого центра методологии и аттестации корпоративного университета московского транспорта, отметила, что каждая специальность в метро является сложной и ответственной. Пассажиры ежедневно пользуются услугами метрополитена, и все сотрудники несут ответственность за их безопасность. При приеме на работу многие проходят медицинскую комиссию, и состояние здоровья, например, для машинистов, имеет особое значение.

В метро также работают поездные диспетчеры, которые контролируют движение составов в режиме онлайн и следят за ситуацией на станциях с помощью камер видеонаблюдения. В случае отклонений от штатной работы именно диспетчеры восстанавливают движение. Екатерина Гончарова, поездной диспетчер, рассказала о своей работе на Сокольнической линии, где во время матчей поток людей значительно увеличивается. Она отвечает за организацию движения и координацию действий с машинистами и дежурными по станции, что делает ее роль в системе незаменимой.

Источник Ссылка

Новости