Правительство РФ утвердило новые критерии для интернет-рекламы: что изменится с 25 июля 2025 года?


image

26.07.2025

Правительство Российской Федерации утвердило новые критерии отнесения информации к рекламе на отдельных интернет-ресурсах. Данный документ вступит в силу 25 июля 2025 года и был разработан антимонопольным ведомством в соответствии с поправками к Закону о рекламе, которые обязывают рекламораспространителей и операторов рекламных систем производить обязательные отчисления за размещение соответствующего контента в сети.

В принятом постановлении разъясняются критерии, по которым информация, размещенная на маркетплейсах, сайтах-агрегаторах, интернет-поисковиках и в социальных сетях, может быть отнесена к интернет-рекламе. Основное внимание уделено признакам и понятиям, закрепленным в статье 3 Закона о рекламе, что позволит более четко определить границы рекламного контента в цифровом пространстве.

Важно отметить, что не вся информация будет считаться рекламой. К примеру, справочно-информационные или аналитические материалы, такие как каталоги с однотипными сведениями о товарах и объявления физических или юридических лиц, которые не связаны с предпринимательской деятельностью, не попадают под это определение. Это также касается объявлений о вакансиях, которые не имеют отношения к коммерческой деятельности.

Кроме того, информация, представляющая личное мнение пользователей социальных сетей о товарах, также не будет считаться рекламой, если она не формирует интерес к этим товарам. Это означает, что простое высказывание мнения или отношение к продукту, не сопровождающееся избыточным описанием, перечислением достоинств и призывами к покупке, не будет подпадать под действие новых правил.

Таким образом, новые критерии, утвержденные правительством, направлены на упрощение и упорядочение рекламной деятельности в интернете, а также на защиту пользователей от избыточной и ненадлежащей рекламы.

Источник Ссылка

Новости